Пресс-центр
03 июня 2019
Интервью первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина журналу «Эксперт»
За последние десять лет вряд ли кто-то в нашей стране сделал для запуска проектов ВСМ больше, чем Александр Мишарин. Для инженера-железнодорожника по первому образованию, прошедшего до карьеры чиновника и топ-менеджера все ступени трудовой лестницы, от электромеханика участка до начальника Свердловской железной дороги, ВСМ — это больше, чем красивая мечта. Это дело всей жизни.
В беседе с первым заместителем генерального директора ОАО РЖД мы не отклонялись от главного пути.
— Высокоскоростной железнодорожный транспорт в последние десятилетия занял свою нишу как востребованная и конкурентоспособная альтернатива в пассажирских коммуникациях в целом ряде развитых и развивающихся стран. Александр Сергеевич, почему в нашей стране, имеющей очевидные предпосылки для создания ВСМ (потребность в усилении связности крупнейших агломераций, значительные традиции и компетенции в области железнодорожного транспорта и железнодорожного машиностроения), проект развития ВСМ стартует так долго и мучительно?
— Во всех странах проекты ВСМ стартовали не сразу. Германии потребовалось более десяти лет, чтобы запустить первую высокоскоростную ветку, в Италии строительство блокировали как политики, так и манифестанты. В Японии, Китае и многих других странах, где сейчас успешно функционируют высокоскоростные железные дороги, проекты ВСМ тоже прошли непростой путь от идеи до реализации. В Великобритании и Соединенных Штатах споры идут по сей день. Долго запрягаем не только мы.
К настоящему времени завершено проектирование и получено положительное заключение Главгосэкспертизы на большинство участков ВСМ Москва — Казань. Были определенные дискуссии с Минфином, но на поставленные вопросы мы ответили. Пилотный 301-километровый участок казанской магистрали от подмосковной станции Железнодорожный до станции Гороховец Владимирской области полностью готов к реализации.
— Чего не хватает для начала стройки? Какой правительственный документ должен появиться, чтобы работа закипела не только на бумаге, но и на местности?
— Никаких дополнительных документов не требуется.
— Как будет организовано высокоскоростное движение до Нижнего Новгорода?
— От Москвы до станции Железнодорожный будут проложены дополнительные два пути на действующей инфраструктуре, по которым будут следовать поезда ВСМ, а также скоростные «Стрижи» и «Ласточки». Здесь поезда будут следовать в диапазоне скоростей от 160 до 200 километров в час. Далее, от Железнодорожного до Гороховца будет возведена специализированная выделенная линия, предусматривающая движение ВСМ-поездов со скоростями до 400 километров в час. И далее до Нижнего Новгорода поезда уходят на действующую инфраструктуру со скоростями до 200 километров в час. Из Москвы до Владимира вы получаете возможность добраться за один час, до Нижнего Новгорода — за два.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011