Пресс-центр
Проект ВСМ Москва – Казань был поддержан на парламентских слушаниях в Государственной думе.
В Государственной думе состоялись парламентские слушания на тему "Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения — ключевой элемент роста экономики России". Участники слушаний поддержали необходимость скорейшей реализации пилотного проекта высокоскоростного пассажирского движения в России на линии Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань.
"Мировой опыт говорит о том, что высокоскоростные железные дороги — это не только серьезное улучшение транспортной доступности и повышение уровня жизни граждан, но и серьезный вклад в модернизацию экономики, привлечение современных технологий и создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Это, безусловно, вклад в дополнительные темпы роста внутреннего валового продукта", — сказал в своем выступлении первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков.
Участники слушаний отметили, что президент России Владимир Путин поддержал идею использовать средства накопленных государственных резервов, в частности, средства Фонда национального благосостояния, для реализации крупных инвестиционных проектов. Проект создания высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Казанью был назван в их числе.
"Практически все развитые страны реализуют программы высокоскоростного железнодорожного движения. Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, доступным и безопасным видом транспорта", — отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и в перспективе Уральского федеральных округов и даст возможность перемещения между городами за 1-1,5 часа. Помимо дневных высокоскоростных поездов со скоростью движения от 200 до 400 км/ч и стоимостью проезда от 1 до 10 рублей за километр, на новых магистралях будет реализовано движение скоростных ночных поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч. Также в систему высокоскоростного сообщения будет интегрирована система скоростных маршрутов, которые соединят линию ВСМ и близрасположенные региональные центры. Освободившиеся мощности существующих железнодорожных линий будут задействованы для наращивания пригородного сообщения и объемов грузоперевозок.
"Разделение пассажирского и грузового движения позволит сэкономить на развитии грузовых направлений более 460 млрд рублей. Сегодня существует проблема с пропускными способностями железнодорожной инфраструктуры, и подобный подход позволит сократить "узкие места" на 2,4 тысячи километров. Это чрезвычайно важно для организации грузового движения на всей территории РФ", — добавил Владимир Якунин.
Депутаты Государственной думы отметили, что реализация проектов ВСМ требует не только концентрации всего научного, технического, экономического потенциала России, использования передового опыта других стран, но и совершенствования действующего законодательства. Среди законодательных инициатив, принятие которых необходимо в ближайшее время, были названы нормы о резервировании земель для проекта ВСМ, подготовке схем рационального налогообложения подобных проектов и их финансировании с участием средств бюджетов разных уровней и частного бизнеса.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011