Пресс-центр
13 марта 2014
Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин принял участие в общественных слушаниях «Создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации».
12 марта в Общественной палате Российской Федерации впервые прошли обсуждения, посвященные пилотному проекту ВСМ «Москва-Казань».
Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал участникам слушаний о текущем статусе проекта ВСМ «Москва-Казань» и его восприятии населением страны. По словам Мишарина, именно риск общественного восприятия является главным риском при реализации крупных инфраструктурных проектов. «Согласно исследованиям, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения, «80% опрошенных по стране в целом считают, что высокоскоростные магистрали в России нужно строить. Если говорить о населении территории прохождения ВСМ, то эта цифра возрастает до 85%», — заявил Мишарин.
Особое внимание Александр Мишарин уделил вопросу качества предоставляемых услуг на высокоскоростном железнодорожном транспорте. Так, для каждой целевой аудитории в высокоскоростном поезде предназначен отдельный класс обслуживания с соответствующим набором услуг. Например, для пассажиров, совершающих деловые поездки, в поезде будут предусмотрены специальные бизнес-купе для переговоров, а для семей с детьми — зоны с игровыми кортами и приспособлениями для пеленания и кормления грудных детей. Генеральный директор подчеркнул значение ВСМ для людей с ограниченными возможностями, которые смогут воспользоваться такими специальными сервисами, как сопровождение в пути следования и трансфер из дома на вокзал.
В своем выступлении Александр Мишарин также отметил, что основная цель создания ВСМ — повышение связности территорий и значительное сокращение расстояния между регионами прохождения будущей трассы, ведь «расстояние можно измерять в километрах, а можно и в часах».
Депутат Государственной Думы Валерий Селезнев выразил поддержку проекту, сказав о том, что в условиях нынешнего изменения мирового политического ландшафта нашей обязанностью является развитие инфраструктуры ВСМ для будущего поколения. Он отметил, что строительство ВСМ — это, в первую очередь, сохранение территориальной целостности России.
Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг также подчеркнул важность реализации «мегапроекта» ВСМ «Москва-Казань» в самое ближайшее ближайшее время.
По мнению директора Института проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН Олега Белого, переход к постиндустриальному обществу в большинстве развитых стран произошел через развитие высокоскоростного железнодорожного движения.
Многие эксперты, принявшие участие в общественных слушаниях, сошлись во мнении, что на сегодняшний день существующая транспортная инфраструктура является сдерживающим фактором развития российской экономики, и именно проект ВСМ «Москва-Казань» станет драйвером ее развития.
Всего в общественных слушаниях «Создание интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации» приняло участие более 100 человек, среди которых представители органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций и др.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011