Пресс-центр
17 марта 2014
Президент РСПП Александр Шохин и ТОП-менеджмент крупных российских компаний в рамках мероприятий недели российского бизнеса-2014 выразили поддержку проекту ВСМ-2
17 марта на площадке Российского союза предпринимателей и промышленников в рамках недели российского бизнеса-2014 прошел круглый стол по рассмотрению вопросов создания интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие президент РСПП Александр Шохин, Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, члены бюро правления РСПП, представители палат Федерального Собрания, органов исполнительной власти и крупных бизнес структур.
Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин отметил, что проект ВСМ «Москва-Казань» становится еще более актуальным. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за период 2019-2030 гг. в размере 2,3 трлн руб., что в более чем в 2 раза превышает полную стоимость реализации проекта. В первые годы эксплуатации магистрали также произойдет значительный рост валовых региональных продуктов (ВРП). К 2025-му году рост ВРП составит +38% по Владимирской области и +39% по Нижегородской, а к 2030-му — +58% и +76% соответственно. Александр Мишарин особо подчеркнул, что все расчеты по экономическим эффектам от реализации проекта, подтверждены Министерством экономического развития Российской Федерации.
Александр Мишарин в своем докладе рассказал о высокой степени готовности проекта — «Разработано обоснование инвестиций; получено положительное заключение Главгосэкспертизы России; проведен аудит независимого эксперта; подготовлена конкурсная документация на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства ВСМ «Москва — Казань»; выбрана организационно-правовая схема проекта с использованием механизма концессии как одного из наиболее эффективных механизмов ГЧП в инфраструктурных проектах; разработана финансовая модель реализации проекта; подготовлен Инвестиционный меморандум и предварительная Инвестиционная декларация проекта, которые были представлены в государственные органы». Основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации, сообщил Александр Мишарин.
О первоочередных законодательных мероприятиях, направленных на закрепление статуса проекта ВСМ «Москва-Казань» как стратегически важного для социально-экономического развития России, рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Шамков.
В своем выступлении первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак отметил социальную значимость проекта для развития регионов и дорожно-транспортной сети страны, что в свою очередь повысит уровень и скорость грузоперевозок, а значит и бизнес-активность в стране.
По словам модератора круглого стола — вице-президента фонда «Центр стратегических разработок» Владимира Косого, проект ВСМ «Москва-Казань» это проект всей страны. а не только ОАО «РЖД». «Вопрос, связанный с формированием высокоскоростного движения в России, это как раз, в моем понимании, вопрос выживания для многих промышленных предприятий и очень значительной части научных учреждений. Дело в том, что ВСМ не с точки зрения потребителя, а с точки зрения тех, кто будет задействован в проекте — прежде всего проект наукоемкий, материалоемкий; проект, который даст работу сотням российских предприятий», — сказал он.
Председатель совета директоров «ЕвразГрупп С. А. » Александр АБРАМОВ и руководитель направления по работе с естественными монополиями ОАО «Северсталь» Сергей Нарышкин подтвердили готовность металлургических компаний обеспечить ВСМ рельсами нового поколения повышенной прямолинейности и точности изготовления профиля (класс Х), колесами, рельсовыми скреплениями и другой продукцией, а также отметили значимость проекта для развития производственных мощностей российских металлургических компаний.
Александр Шохин выразил надежду на то, что период убеждения общества и экспертного сообщества в целесообразности реализации проектов ВСМ подошел к концу и наступает следующий этап в судьбе проекта — его практическая реализация.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011