Пресс-центр
27 марта 2014
27 марта первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» принял участие во встрече актива Торгово-промышленной Палаты
27 марта первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» принял участие во встрече актива Торгово-промышленной Палаты с участием руководства ТПП и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В своем выступлении Александр Мишарин выразил уверенность, что данное мероприятие послужит дополнительным импульсом для дальнейшего развития законодательства, в том числе и в сфере железнодорожного транспорта.
Он отметил, что в настоящее время железнодорожный транспорт Российской Федерации является основным системообразующим элементом транспортного комплекса государства. Его доля в грузообороте страны составляет 43,5% (с учетом трубопроводного транспорта), в пассажирообороте — 31,5%. Железные дороги обеспечивают обслуживание 77 субъектов Российской Федерации и более 70 тысяч предприятий различных отраслей промышленности, более 50% экспортно-импортных грузоперевозок.
«Определенные в актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года целевые параметры, ставят перед холдингом «РЖД» задачи, решение которых должно внести положительный вклад в ускорение социально-экономического развития Российской Федерации, а также обеспечить повышение его глобальной конкурентоспособности и устойчивый рост бизнеса Холдинга», сказал Мишарин.
К основным задачам Холдинга, по его словам, относится создание сети скоростного и высокоскоростного движения, создание мультимодальных терминально-логистических комплексов по всей сети российских железных дорог, расширение линейки специальных продуктов и услуг: формирование опорной сети регулярных контейнерных маршрутов, использование технологии грузовых перевозок по расписанию, развитие продукта «Транссиб за 7 суток» и других проектов.
Расчеты, проведенные ведущими научными институтам и страны во главе с Центром стратегических исследований, доказывают, что эффекты от реализации проектов ВСМ действительно значительны. На стадии эксплуатации, только за первые 12 лет совокупный эффект от реализации Проекта на валовой выпуск экономики России составит более 16 трлн. рублей. «Существующее законодательство, отметил Мишарин, не содержит достаточных стимулов для участников перевозочного процесса более эффективно использовать потенциал инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В настоящее время требуется совершенствование нормативно-правового регулирования в следующих сферах: грузовые и пассажирские перевозки, правовой статус операторов железнодорожного подвижного состава и развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения», сказал Мишарин в своем докладе.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011