Пресс-центр
Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин принял участие в XV Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
Мероприятие проводится Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда.
Александр Мишарин выступил в качестве спикера на круглом столе "Россия в системе международных транспортных коридоров".
В своем докладе Мишарин отметил, что Транспортная стратегия России до 2030 года ставит перед собой цели увеличения экспорта транспортных услуг, создания единого транспортного пространства, повышения качества транспортных услуг, конкурентоспособности грузоперевозок и логистики. Речь идет не только о создании Северного широтного хода и модернизации Транссиба, но и о проекте «Белкомур», а также развитии портов. Реализация данных транспортных проектов, по словам Мишарина, «это не только транзит, но и освоение восточной Сибири, что сейчас очень актуально; если к этому добавить ВСМ мы можем значительно повысить свою транспортную конкурентоспособность». «Мы имеем уникальную сеть железных дорог — 83 000 км, мы третьи в мире! И у нас самая напряженная сеть по грузоперевозкам", — добавил он.
Мишарин отметил, что требуется внедрение новых транспортных продуктов, например, таких как "Транссиб за 7 дней». Однако провозная способность существующей железнодорожной сети ограничена, и в любом случае необходимо строить железные дороги в европейской части страны. Они будут предназначены либо для контейнерных перевозок (при этом не произойдет улучшения качества пассажирских перевозок и увеличения скорости движения), а могут стать высокоскоростными и дать государству дополнительные преимущества помимо повышения объемов грузоперевозок. Так, экономические эффекты от реализации проекта ВСМ «Москва-Казань» просчитаны: к 2030-му году бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит 2,3 трлн.руб, а совокупный прирост ВВП — 7,2 трлн. руб.
В круглом столе также приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, ученые, аспиранты и студенты профильных дисциплин из различных учебных и научных учреждений.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011