АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

10 апреля 2014

10 апреля в Федеральном Собрании Государственной Думы РФ состоялся День российских железных дорог, участие в котором принял первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин

В открытии Дня российских железных дорог России приняли участие председатель Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва Сергей Нарышкин, председатель фракции ЛДПР, депутат Государственной думы РФ Владимир Жириновский, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В ходе открытия мероприятия Владимир Жириновский заявил о необходимости развития скоростного железнодорожного движения до Сочи, Казани и Урала. При осмотре экспозиции руководители фракций и депутаты ГД уделили большое внимание стенду высокоскоростного движения. Президент ОАО «РЖД» представил проект ВСМ народным избранникам.

На официальном совещании, прошедшем под руководством вице-спикера Государственной думы VI созыва, руководителя фракции "Единая Россия" Владимира Васильева состоялась серия докладов руководства ОАО «РЖД» и обсуждение проектов компании.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в своем выступлении отметил, что более 170 лет железнодорожный транспорт является главной связующей нитью России, залогом ее территориальной целостности. Опрос общественного мнения, проведенный ВЦИОМ в конце 2013 года, показал, что 80% населения России поддерживает строительство высокоскоростных магистралей, а в регионах прохождения пилотной линии ВСМ Москва-Казань число сторонников проекта составляет 85%.

«Один из экспертов удачно назвал высокоскоростные магистрали «межрегиональным метро» — именно так они используются в Европе, Японии и Китае, перевозя жителей на работу и к местам отдыха на расстояния до 1000 км. ВСМ — это крупный инфраструктурный проект внутреннего развития России, направленный на преодоление стагнации в экономике за счет подъема ее реального сектора, создания нового производства и рабочих мест в регионах. По своей сути он нацелен на обеспечение нового качества транспортных услуг для жителей страны, выравнивание уровня заработной платы с крупными центрами и обеспечение занятости», — сказал Мишарин.

«ОАО «РЖД» взяло на себя функции инициатора этого национального проекта и год назад в стенах Государственной Думы мы докладывали о начале его обоснования», — отметил в своем докладе первый вице президент ОАО «РЖД». Он также добавил, что на этапе строительства ВСМ «Москва — Казань» будет создано более 370 тыс. рабочих мест и построено почти 800 искусственных сооружений.

Также Мишарин сообщил, что заложенная в основу проекта тарифная политика делает ВСМ таким же доступным видом транспорта, как «Сапсан» и «Ласточка», которые сегодня заполнены на 100%. При этом концепция проекта предусматривает максимальное размещение заказа и производства в России. Так, локализациия производства высокотехнологичной продукции — подвижного состава, новых материалов и электроники — составит не менее 80%.

«Проведение парламентских слушаний проекта в июне прошлого года доказало свою эффективность. Еще раз хочу поблагодарить руководство и депутатов Государственной Думы за активную поддержку этого крупнейшего национального инфраструктурного проекта, и предлагаю провести в мае-июне его повторные слушания для всестороннего обсуждения и выработки программы дальнейших действий. Проекты такого масштаба требуют законодательной поддержки, поэтому мы просим Вас поддержать данные инициативы», — отметил Мишарин в завершение своего доклада.


 


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011