Пресс-центр
Участники всероссийской конференции Союза транспортников России и общероссийского движения «Народный фронт» поддержали проект ВСМ
Александр Мишарин указал на то, что производительность работы железнодорожной магистрали сказывается на большинстве отраслей национальной экономики, развитии регионов, конкурентоспособности российского экспорта, мобильности граждан. По его словам, в целом за годы реформ интенсивность использования инфраструктуры «Российских железных дорог» возросла в 1,2 раза, производительность труда — более чем вдвое, производительность энергопотребления — на 12%.
«Мировой опыт показывает, что принципиальным решением по снижению издержек и повышению производительности сети является разделение грузовой и пассажирской инфраструктуры — ее специализация в координатах "масса — скорость". Это, во-первых, заметно высвобождает грузовые линии, а во-вторых, содержание грузовой инфраструктуры до 1,5 раз дешевле, чем совмещенной. Напомню, что 1 пассажирский поезд, что называется, «снимает» в графике до 5-7 грузовых — тем больше, чем выше его скорость. Этот резерв может быть использован для «расшивки» узких мест грузопотока. Максимально производительной является организация оборота тяжеловесных поездов (массой 9-12 тыс. тонн) по жесткому графику на специализированной «грузовой» инфраструктуре.
В рамках такой специализации Транспортной стратегией предусмотрено к 2030 году построить около 4,2 тыс. км высокоскоростных линий и организовать более 7 тыс. км скоростных», — сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали». Он также отметил, что уже в этом году ОАО «РЖД» готово приступить к проектированию пилотной линии ВСМ «Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань» при соответствующем решении государства о начале работ.
В завершении своего доклада Мишарин подчеркнул, что вопросы сегодняшней конференции должны стать предметом конструктивного диалога между государством и транспортниками, основой комплексной программы действий.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011