АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

01 июля 2014

Первый вице-президент ОАО «РЖД» выступил на Международной конференции «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока»

Международная конференция "Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока", приуроченная к 40-летию начала строительства магистрали, состоялась сегодня в Москве. Делегацию ОАО "РЖД" на конференции возглавил первый вице-президент компании Александр Мишарин. В работе конференции также приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества, российских и международных машиностроительных компаний.

 «В 1984 году, когда состоялась укладка последнего, знаменитого "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали, и по новой железной дороге до Комсомольска-на-Амуре пошли первые поезда, мало у кого возникали сомнения в важности и необходимости строительства БАМа. Сегодня мы видим правильность этих решений: если в 1970 году грузооборот железнодорожного транспорта на Восточном полигоне страны составлял 288 млрд тонно-км, то в 1980 году — 336 млрд тонно-км, а 2013 году уже 535 млрд тонно-км,»- отметил в своем выступлении Александр Мишарин. «При этом доля Восточного полигона в общем грузообороте всех российских железных дорог за это время практически удвоилась: с 11,5% в 1970 году до 24,4% в 2013 году.»

Одной из главных тем конференции стал вопрос развития прилегающих территорий, оценка перспективной грузовой базы на ближайшее будущее и транспортной составляющей в освоении новых месторождений.

Как отметили участники конференции, сегодня наибольшие темпы роста грузовых перевозок отмечаются в направлении портов Ванино и Советская Гавань, где к 2020 году за счет активного строительства портовых мощностей ожидается дальнейшее увеличение железнодорожных перевозок не менее чем в полтора раза. В результате реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся в 2020 году по сравнению с показателями 2013 года в 1,1-2,4 раза.

"Мы прошли долгий путь, приводя объективную доказательную оценку перспектив этого проекта, которая пересилила критику отдельных экономистов. Правительством РФ было одобрено выделение средств из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры Восточного полигона", — подчеркнул Александр Мишарин.

В настоящее время проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в правительство. Подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, в ОАО "РЖД" создан проектный офис — Дирекция развития железных дорог Восточного полигона, одной из основных функций которой является практическая координация реализации проекта.

В соответствии с утвержденным в ОАО "РЖД" сводным перечнем первоочередных мероприятий в 2014 году предполагается выполнение работ на сумму 61,4 млрд рублей. Уже организованы работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-СибирскойЗабайкальской и Дальневосточной дорог. В текущем году запланировано обеспечить ввод в эксплуатацию двух перегонов на участке Лена — Хани, и двух разъездов на участках Тында — Улак и Улак — Новый Ургал.

2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011