Пресс-центр
ВСМ «Москва-Казань», как часть высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин»
14 августа 2014 года в Сочи состоялось Первое заседание российско-китайской Рабочей группы по Евразийскому высокоскоростному транспортному коридору «Москва — Пекин» под руководством заместителя Министра транспорта РФ Алексея Цыденова.
В работе группы приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, Директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития Ярослав Мандрон и другие представители федеральных органов власти и ОАО «РЖД».
Со стороны КНР в заседании группы участвовали: Заместитель председателя Государственного Комитета по делам развития и реформы Сюй Сяньпин, Директор департамента по научно-техническим и правовым делам Государственного управления железных дорог Янь Хэсян, представители Министерства иностранных дел, Министерства коммерции, Государственного комитета по контролю и управлению государственным имуществом, Корпорации Китайские железные дороги, Второго проектного и изыскательного института КЖД, Банка Развития Китая.
На заседании группы обсуждались ключевые вопросы реализации проекта «Евразийский высокоскоростной транспортный коридор «Москва-Пекин»: основная информация, ключевые показатели и характеристики и о ВСМ «Москва-Казань», как пилотном проекте российской части Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин». Будет представлена основная информация, ключевые показатели и характеристики. Участники группы поговорят о китайском опыте ВСМ: механизмы финансирования, реализация инфраструктурных и машиностроительных проектов. Предложения по сотрудничеству.
Как отметил Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали»: «ВСМ Москва-Казань, как первый участок ВСМ в России ориентирован на Восток и может стать стартовым проектом для создания единого высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин».
Если рассматривать в целом единый высокоскоростной транспортный коридор «Москва — Пекин», то он пройдет через территорию трех государств (Россия-Казахстан-Китай). Его протяженность — 7769 км, время в пути займет 37 часов.
Единый высокоскоростной транспортный коридор это не просто железнодорожная трасса между несколькими городами — это промышленное развитие регионов трассы прилегания.
На пассажирских станциях трассы будут созданы транспортно-пересадочные узлы, в которых будт обеспечена пересадка на другие виды транспорта, создана торгово-сервисная инфраструктура.
Также мы ожидаем развитие логистических транспортных центров или как еще их называют «Сухих портов», которые повысят скорость доставки и распределения грузов.
Данные подпроекты имеют высокую емкость для привлечения инвестиций и развития бизнеса.
Создание единого высокоскоростного транспортного коридора между Россией и Китаем будет способствовать удобному перемещению товаров, капиталов, услуг и трудовых ресурсов.
Хочу отметить, что базовая инфраструктура является лучшим экономическим наследием для будущих поколений и обеспечит значимое экономическое и политическое положение на многие десятилетия, заложив также основу для развития социокультурных и торгово-экономических отношений между Россией и Китаем».
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011