Пресс-центр
В ОАО «РЖД» состоялось заседание Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин возглавил делегацию компании на заседании Совета. Открыл заседание сопредседатель Совета, первый заместитель председателя Государственной Думы РФ Александр Жуков. Участие в Совете приняли представители исполнительных и законодательных органов власти, руководители субъектов РФ, представители иностранных государств, промышленных и предпринимательских кругов, научного и экспертного сообщества.
Общественный совет по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России обсудил вопросы, связанные со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.
Создание сети высокоскоростного и скоростного движения учтено в Прогнозе социально-экономического развития РФ, актуализированной Транспортной стратегии России и Генеральной схеме развития сети железных дорог. Всего документами предусмотрено строительство к 2030 году более 4,2 тыс. км высокоскоростных линий (со скоростями движения от 200 до 400 км/ч) и организация почти 7 тыс. км скоростных (от 140 до 200 км/ч). Как отметил Александр Мишарин, в настоящее время выполнен весь объем работ по обоснованию ВСМ Москва — Казань, предусмотренный сетевым планом-графиком мероприятий, утвержденным 30 сентября 2013 года Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым.
— Разработано обоснование инвестиций в проект, на которое получено положительное заключение Главгосэкспертизы России, с участием международных экспертов проведен независимый технологический и ценовой аудит проекта, подтвердивший параметры обоснования инвестиций по уровню технических решений и стоимости, подготовлены инвестиционный меморандум проекта и конкурсная документация на этап проектирования магистрали, — сказал Александр Мишарин.
Участники заседания отметили, что консорциум ведущих российских институтов провел расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, которые значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. Результаты исследований были подтверждены Минэкономразвития России. В первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП Российской Федерации за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн. рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн. рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта. В предложенной схеме проект в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.
По итогам заседания Общественный совет рекомендовал предусмотреть в проекте бюджета РФ выделение средств в размере 6 млрд рублей в 2015 году для организации инженерных изысканий и начала проектирования ВСМ Москва — Казань. При этом было отмечено, что в федеральном бюджете России уже предусмотрена строка финансирования работ по созданию магистрали, которую предстоит наполнить. В случае принятия положительного решения Правительством РФ о финансировании проекта Совет рекомендовал ОАО «РЖД» приступить к началу изысканий, разработке документации по планировке территории и проектной документации.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011