Пресс-центр
10 октября Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин принял участие во втором съезде региональных журналистов «Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО «РЖД»: региональные проекты федерального значения» с докладом «Железные дороги делают ставку на скорость: макро эффекты высокоскоростного сообщения»
Александр Мишарин рассказал о преимуществах ВСМ для регионов. Он отметил, что приход высокоскоростных железных дорог дает любому городу другому региону совершенно новые возможности для развития. «Россия — самая большая страна в мире, однако расселенность по ней неравномерна. Более 10% россиян проживают в столичном регионе. Массовое переселение в Москву является как проблемой для регионов, теряющих молодое активное население, так и для самой Москвы, развитие инфраструктуры которой, не успевает за стремительно ростом населения. Увеличение мобильности населения приведет к значительному усилению как маятниковой (ежедневной), так и внутрироссийской миграции. А значит, малые и средние города получат приток активного населения и будут развивать строительство, бизнес и производства.» — Отметил Мишарин в своем докладе. В докладе были показаны новые возможности для бизнеса с приходом ВСМ.
Мишарин рассказал, что ВСМ Москва-Казань — первый пилотный проект. Планы развития скоростного и высокоскоростного движения в России предполагают строительство 4,3 тысяч км высокоскоростных магистралей и семи тысяч км скоростных железных дорог к 2030 году, что объединит более 2/3 или 100 миллионов жителей РФ. Вторая запланированная высокоскоростной магистраль Москва-Ростов-Адлер приблизит к нам Сочи. В принципе страна станет более доступной. Ночными поездами можно будет преодолевать расстояния до 3000 километров, а расстояния до 400 километров будут доступны для ежедневных поездок.
- строительство ВСМ Казань — Екатеринбург (завершение ВСМ Москва — Екатеринбург), ВСМ Москва — Санкт-Петербург и ВСМ Москва — Адлер;
— организация скоростного движения на направлении Екатеринбург — Челябинск.
дополнительно предусматривается:
- строительство ответвлений от ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург на Самару, Пермь, Уфу и Челябинск;
- организация скоростного движения на направлении Брянск — Суземка, в Приволжском регионе (в связях Самары с Саранском, Пензой и Волгоградом и на направлении Саратов — Волгоград), а также в Сибири (в связях Новосибирска с Омском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком) и на Дальнем Востоке (Владивосток — Хабаровск).
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011