Пресс-центр
Представители ОАО «Скоростные магистрали» во главе с первым вице-президентом ОАО «РЖД» приняли участие в работе российской делегации в Китае
Участники делегации приняли участие в работе четвертого заседания российско-китайской Рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ, второго заседания российско-китайской Рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ, приняли участие в официальных встречах и визитах. Также, в ходе визита в Китай, Российская делегация посетила Чанчунский завод компании CNR в Чаньчуне, где был проведен осмотр главной сборочной линии производства высокоскоростных электропоездов, а также цехов по производству компонентов.
CNR — китайский холдинг, созданный в 2008 году. Производство высокоскоростных электропоездов в холдинге CNR имеет замкнутый цикл и характеризуется полным самообеспечением — все комплектующие, узлы и составные части изготавливаются на предприятиях холдинга.
Мощность предприятия позволяет производить около 1000 вагонов высокоскоростных электропоездов в год. Поставки высокоскоростного подвижного состава осуществляются преимущественно для внутренних нужд. Собственником подвижного состава и оператором являются Китайские железные дороги. Сервисное обслуживание так же осуществляется КЖД, однако все виды капитального ремонта выполняются непосредственно на предприятии.
Кроме этого компания CNR занимается разработкой и изготовлением скоростных электропоездов, вагонов локомотивной тяги, вагонов метро. Продукция компании экспортируется в 80 стран мира, регионы Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африки, Северной Америки, Европы, страны СНГ. В ближайшее время компания рассчитывает принять участие в тендере на поставку подвижного состава для железных дорог Турции.
CNR не только обладает целой системой по исследованию, проектированию, испытанию и производству кузовов электропоездов, тележек, тяговых, сетевых, электрических оборудований и тормозных деталей, но и имеет в своем распоряжении интегральный инженерный технический центр, один из передовых в отрасли.
CNR имеет более 20 испытательных стендов, компанией созданы целые исследовательские системы в отраслях интегральной техники, алюминиевого кузова, тележек, тяговой системы, проверки и контроля показателей шума, электромагнитной совместимости, безопасности и надёжности.
Ранее в рамках 2-го заседания российско-китайской Рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ китайской стороной было отмечено, что российские предприятия обладают достаточным уровнем компетенций, технологий и знаний, а также соответствующими мощностями для производства широкого спектра современного железнодорожного подвижного состава, а также имеют опыт локализации производства железнодорожного подвижного состава и его компонентов совместно с европейскими производителями.
ЗАО Группа Синара и ЗАО «Трансмашхолдинг», вошедшие в состав российской части подгруппы, выразили готовность к сотрудничеству с производителями подвижного состава КНР путем локализации производства в Российской Федерации.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011