Пресс-центр
100 компаний из 7 стран мира приняли участие в семинаре для потенциальных участников проекта ВСМ Москва – Казань
Семинар по вопросам подготовки конкурса на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» состоялся в Москве под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина.
- Основной целью нашего рабочего семинара является ознакомление всех аккредитованных участников с информацией о проекте ВСМ Москва — Казань. Сегодня здесь присутствуют представители 100 компаний из 7 стран. Это говорит о том, что даже сейчас в условиях высокой динамики рынка, инвесторы и компании заинтересованы в реализации крупного инвестиционного проекта в России, — отметил Александр Мишарин.
Участники семинара были проинформированы о финансовых и юридических аспектах проведения конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации и проекта планирования и межевания территорий на ВСМ «Москва — Казань», а также о порядке проведения конкурса, основных требованиях и методике оценки конкурсных заявок, условиях и сроках проведения планируемых работ.
Конкурс на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» будет объявлен и проведен в I квартале 2015 года. Более подробно с информацией о семинаре, конкурсе и проекте можно ознакомиться на сайте ОАО «Скоростные магистрали» — дочерней компании ОАО «РЖД», проектного офиса ВСМ: http://www.hsrail.ru
Напомним, в декабре 2014 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами объявил о выделении в 2015 году государственных средств на финансирование проектных работ по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. ВСМ предполагает движение пассажирских поездов со скоростями 200-
Ближайшей задачей в реализации проекта ВСМ Москва — Казань станет проведение в 2015 году конкурса на выбор подрядчика на проведение изыскательских работ и работ по проектированию трассы. После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию. Организационно-правовая модель реализации проекта предусматривает применение механизмов государственно-частного партнерства.
*****
В настоящее время выполнен весь объем работ по обоснованию ВСМ Москва — Казань, предусмотренный сетевым планом-графиком мероприятий, утвержденным 30 сентября 2013 года Председателем Правительства РФ:
- разработано обоснование инвестиций в проект, на которое получено положительное заключение Главгосэкспертизы России;
- с участием международных экспертов проведен независимый технологический и ценовой аудит проекта, подтвердивший параметры обоснования инвестиций по уровню технических решений и стоимости;
- подготовлены инвестиционный меморандум проекта и конкурсная документация на этап проектирования магистрали.
Протяженность линии ВСМ Москва — Казань составит
Консорциумом ведущих российских институтов проведены расчеты макроэкономических эффектов от ввода ВСМ, результаты которых подтверждены Минэкономразвития России. В предложенной схеме проект ВСМ «Москва — Казань» в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.
Только в первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП России за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн. рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн. рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта.
Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011