Пресс-центр
14 февраля 2011
Аналитический обзор: Почему Калифорния, вопреки возражению ряда американских штатов, предпочитает высокоскоростные железные дороги
Президент США Барак Обама 25 января текущего года выступил в Конгрессе с ежегодным посланием о положении страны, в котором сообщается, что в предстоящие 25 лет 80 проц американцев будут пользоваться высокоскоростными железными дорогами. 8 февраля вице-президент США Джозеф Байден объявил о Национальной программе развития высокоскоростных железных дорог, рассчитанной на 6 лет и сумму в 53 млрд долларов. Однако не все американские штаты с одобрением встречают эту масштабную программу, некоторые штаты даже отказались от финансовых ассигнований федеральной администрации, выделенных на строительство высокоскоростных железных дорог. Вопреки возражению этих штатов, Калифорния с наибольшим числом населения среди американских штатов проявила большую активность в реализации объявленной программы.
9 февраля, через день после объявления Байдена, Управление высокоскоростного железнодорожного сообщения Калифорнии сообщило о начале тендера на строительство первой в штате высокоскоростной железной дороги длиной 1280 км, которая будет связывать Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего. Начальник этого управления Рэйчел Вор сообщила корр. Синьхуа, что Калифорния приветствует инвестиции частных, зарубежных и транснациональных предприятий в строительство скоростных железных дорог в штате.
Р. Вор заявила, что для строительства скоростной железной дороги "Сан-Франциско — Лос-Анджелес — Сан-Диего" потребуется 45 млрд долларов США, и что дорога будет передана в эксплуатацию в 2020 году. По словам Вор, администрация Калифорнии не обеспокоена вопросом о расходах на поддержание эксплуатации будущей скоростной железной дороги, которая, по прогнозу экспертов, будет приносить штату ежегодную прибыль в 1 млдр долларов США.
Штат Калифорния проявил отвагу в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения еще до прихода Б. Обамы к власти. В 80-е годы минувшего века администрация Калифорнии уже намеревалась построить высокоскоростную железную дорогу, которая будет соединять города Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Однако данный проект был отложен примерно на 30 лет из-за недостатка денежных средств. С 2006 года администрация Калифорнии ускорила шаги в подготовке к строительству высокоскоростных железных дорог. В 2008 году в штате было принято решение выпустить облигации общей суммой в 9,95 млрд долларов США на строительство высокоскоростных железных дорог. Благодаря заблаговременному принятию такого решения штат Калифорния в прошлом году получил прежде других штатов федеральные ассигнования.
По мнению специалистов, уделение администрацией Калифорнии большого внимания высокоскоростному железнодорожному сообщению объясняется нижеследующими мотивами:
Во-первых, экономность и охрана окружающей среды. Существующие в штате Калифорния автострады и аэропорты уже постарели, поэтому штату нужны новые средства сообщения для разрешения вопросов межгородского транспорта. А на строительство новых автострад и расширение существующих аэропортов потребуется 82 млрд долларов США, а это почти в 2 раза больше, чем строительство высокоскоростных железных дорог. Кроме того, строительство автострад и расширение аэропортов приведут к более серьезному загрязнению окружающей среды. В этой связи высокоскоростное железнодорожное сообщение стало самым экономным и самым природоохранным выбором для разрешения транспортного вопроса в штате Калифорния.
Во-вторых, стимул экономического развития и увеличение числа рабочих мест. Управление высокоскоростного железнодорожного сообщения Калифорнии считает, что строительство высокоскоростных железных дорог приведет к экономическому росту в размере нескольких млдр долларов США и создаст много новых рабочих мест.
В-третьих, относительно большая плотность населения и обеспеченность рынка. В настоящее время население штата Калифорния составляет 36 млн человек, которые сконцентрированы в двух районах — Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Относительно высокая плотность населения обеспечивает стабильный рынок для скоростной железной дороги. Предполагается, что построенной сначала в штате Калифорния протяженностью 800 км скоростной железной дорогой к 2035 году ежегодно будут пользоваться 41 млн пассажиров.
В-четвертых, удобство и скорость. В настоящее время от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско в основном добираются на автомобиле или на самолете. Поездка на автомобиле занимает не менее 6-8 часов. Несмотря на то, что летать на самолете быстрее, пассажирам, как правило, требуется за 3 часа до взлета прибывать в аэропорт и проходить строгую проверку. На будущей скоростной железной дороге проектная скорость движения достигнет 350 км в час, по ней поездка от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско займет чуть более 2 часов.
В-пятых, высокая поддержка народа. Для строительства в США высокоскоростной железной дороги необходимо пройти через слушания, организованные местными жителями. Без поддержки народа трудно проводить строительство. Американские СМИ подтвердили, что в своем отношении к инновациям штат Калифорния считается "лидером новых течений". Именно так жители относятся и к скоростной железной дороге.
Источник: Агентство Синьхуа
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011