АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

30 апреля 2015

Итоги открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань

По итогам открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» в 2015-2016 годах ОАО «Российские железные дороги» заключит договор на выполнение указанных услуг с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд. рублей без учета НДС. 
Конкурс на выбор проектировщика магистрали проводился в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. и положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД». 
Объявлению конкурса предшествовали поручения руководства Российской Федерации: в мае 2013 года Президентом РФ В. В. Путиным принято решение о реализации пилотного проекта ВСМ Москва − Казань; в сентябре 2013 года Председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым утвержден Сетевой план-график реализации проекта. Конкурс на проектирование был объявлен согласно поручению Председателя Правительства РФ.
Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики.

ОАО «Мосгипротранс» является одним из крупных российских проектных институтов. В настоящее время в составе коллектива Мосгипротранса работают инженеры свыше 40 различных специальностей: изыскательских (аэрофотосъемка, топография, геология, гидрогеология, гидрология и др.) и проектных (земляное полотно, станции, архитектура, мосты, энергоснабжение, электрификация, теплоснабжение, газоснабжение и др.).
Институт проектировал крупнейшие инфраструктурные проекты, реализованные на территории России БАМ, АЯМ, многие железнодорожные линии, мосты, вокзалы и другие объекты. Среди работ института: разработка норм высокоскоростного (более 250 км/ч) движения пассажирских поездов в стране; Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, а также проекты реконструкции и строительства крупнейших в стране ж.д. узлов: Минский, Куйбышевский, Магнитогорский, Горьковский, Витебский, Оршанский, Сызрань-Батракский и других; проекты строительства и реконструкции ж.д. вокзалов в Москве: Курского, Казанского, Павелецкого, Ярославского, а также ж.д. вокзалов в Сочи, Симферополе, Ростове-на-Дону и других городах.
В современной истории институт реализовал успешные проекты по проектированию: участка Москва — Крюково (Четвертый главный путь Октябрьская ж.д.), Высокоскоростной Магистрали Р. Ф.  Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская области: 43км дороги Адлер — Альпика и других.  
Компания CREEC, ранее являвшаяся государственным проектным институтом, один из крупнейших инженерных предприятий Китая. В течение 6 лет подряд компания занимает первое место по доходности исследований и проектирования в области машиностроения. Компания CREEC, в которой работает более 6000 сотрудников — это современное предприятие, осуществляющее деятельность в области железных и автомобильных дорог, городских железнодорожных перевозок, коммунального хозяйства, многоэтажного строительства, портовых операций, геотехнических исследований, изысканий, научных исследований, управления проектами, технологического надзора, инвестиций и финансирования, строительства, подготовки к промышленному производству и международного предпринимательства. 
В состав CREEC входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, 7 зарубежных представительств, 1 научный центр, и 1 центр исследований и разработок. 
Компания CREEC играет важную роль в модернизации транспортного железнодорожного сообщения в Китае и накопила богатый опыт в области разработки грузопассажирских путей, а также специализированных пассажирских линий со скоростью перемещения 200 км/ч, 250 км/ч и 350 км/ч.
К настоящему времени компания CREEC спроектировала 4713 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 200 км/ч, 2499 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 250 км/ч, и 1000 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 350 км/ч.

ОАО «Нижегородметропроект» (ранее институт «Горьковметропроект») начинает свою историю с 1977 года построено и введено в эксплуатацию около 19 км линий и 14 станций метрополитена в Нижнем Новгороде, первый участок метрополитена (4,5 км и 4 станции) в Самаре, по рабочим чертежам построена первая очередь метрополитена (8,7 км и 5 станций) в Казани, построены современные инфраструктурные объекты, объединяющие в себе несколько видов транспорта, стоимость строительства которых исчисляется десятками миллиардов рублей, например, совмещенный мостовой переход через р.Оку, в верхнем ярусе моста автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, а в нижнем ярусе проложены пути для поездов. 
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018, который будет проходить, в том числе и в Нижнем Новгороде, по проекту ОАО «Нижегородметропроекта» ведется строительство продления Московской линии метрополитена и станции «Стрелка», станция расположится в непосредственной близости от нового футбольного стадиона и спроектирована специально с учетом «фан» зоны. В настоящее время завершается разработка проектной документации на строительство «Продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Волга», проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.  
Квалифицированный инженерный состав института, новейшее программное обеспечение и методы проектирования позволяют выполнять проекты на высоком профессиональном уровне и обеспечивают надежность проектных решений. 

*****
Протяженность пилотной линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн. человек.
Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей. 
С информацией о проекте и ходе его реализации можно ознакомиться на сайте ОАО «Скоростные магистрали» — дочерней компании ОАО «РЖД», проектного офиса ВСМ: http://www.hsrail.ru 


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011