Пресс-центр
Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин совершил рабочую поездку в Пермь
В ходе визита Александр Мишарин провел встречу с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным. На совещании обсуждались вопросы взаимодействия в рамках реализации проекта «Создание транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь-2 с обустройством прилегающей территории», а также развития ускоренных региональных и межрегиональных перевозок.
Напомним, в настоящее время разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-2, ведется разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. Основной задачей реконструкции является формирование современного интермодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ), предоставляющего высокий уровень обслуживания и комфорта.
В состав ТПУ включены: железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, составит 208,6 тыс. квадратных метров. По предварительным оценкам, стоимость реконструкции комплекса превысит 9 млрд рублей.
Участники встречи осмотрели также новый электропоезд «Ласточка», который в этот же день совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург- Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за 4 часа 47 минут.
В настоящее время представители СвЖД принимают участие в деятельности проектного офиса, где прорабатываются условия, при которых возможна организация эксплуатации поездов «Ласточка» в регионе. В частности, прорабатываются различные финансовые модели реализации данного проекта с определением финансового участия всех заинтересованных сторон. Рассматриваются принципы и механизмы приобретения подвижного состава; создания необходимой базы для его обслуживания и ремонта; реконструкции железнодорожной инфраструктуры для повышения скоростей; определение направлений эксплуатации электропоездов.
Отметим, в 2015 году ранее состоялись опытные поездки электропоездов «Ласточка» по маршрутам Екатеринбург — Нижний Тагил — Верхотурье и Екатеринбург — Челябинск — Курган. Рейсы были организованы в целях получения данных для оценки технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения. В настоящее время изучаются перспективы эксплуатации данного типа подвижного состава с точки зрения возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока, а также необходимых инвестиционных вложений.
Предварительные данные, полученные в ходе опытных поездок, свидетельствуют о возможностях сокращения времени следования даже при допустимых сейчас скоростях и на существующей инфраструктуре — за счет динамических характеристик нового подвижного состава (меньшее время на разгон и замедление, автоведение поезда по заданным характеристикам и т. д.).
Это актуально в сегодняшних условиях, так как источником развития инфраструктуры общего пользования на данный момент является только инвестиционная программа ОАО «РЖД», параметры которой регулируются государством, а объемы необходимых ресурсов имеют выраженный дефицит.
Вместе с тем, по предварительным расчетам (если предположить, что тариф на направлении Екатеринбург-Пермь будет тот же, что и у автотранспортных перевозчиков, а пассажиропоток на уровне населенности поезда до 80%) на первом этапе такие перевозки будут убыточны. Затраты на перевозку в дальнем сообщении будут складываться из 100%-ной оплаты услуг инфраструктуры и с учетом НДС 18%. Тариф будет регулировать Федеральная служба по тарифам.
Поэтому для организации курсирования поездов «Ласточка» между областными центрами (на расстоянии более 200 км, в дальнем сообщении) целесообразно получить заказ заинтересованных регионов и доработать региональную нормативно-правовую базу. То есть принять на региональном уровне законы (по опыту сотрудничества ОАО «РЖД» с Республикой Ингушетия и Кабардино-Балкария), позволяющие из бюджета субъектов РФ компенсировать убытки перевозчиков в дальнем следовании по аналогии с пригородным сообщением.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011