АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

19 мая 2015

19 мая в Интерфаксе состоялась пресс-конференция первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина с включением региональных студий Нижнего Новгорода и Казани

Мишарин отметил, что Россия с ее бескрайними просторами немыслима без железных дорог. И еще долго даже авиационный транспорт, не говоря уже об автомобильном, не сможет с ними серьезно конкурировать.

Проектные работы высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань должны быть завершены в 2016 году. В проектировании ВСМ Москва — Казань будут участвовать 15-20 российских организаций. Об этом сообщил вице-президент РЖД Александр Мишарин в ходе пресс-конференции. Интерес к проектированию высказали компании из Германии, Франции, Испании, а также Китая.

Порядка 80% продукции для ВСМ будет произведено российскими предприятиями, рассчитывает Мишарин. Но производства в стране потребуют существенной модернизации, добавил вице-президент РЖД.

Всюду ведь огромный интерес к этому проекту. "Люди спрашивают не только о том, где пройдёт дорога, попадёт ли в зону строительства их земельный участок и куда написать письмо в поддержку ВСМ, но и хотят инвестировать личные средства в проект", — заметил Александр Мишарин.

Строительство ВСМ Москва — Казань на три года гарантированно загрузит 30% всех российских мощностей по производству мостовых конструкций.

Также Мишарин отметил, что вопрос о продлении высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" до Пекина будет рассмотрен на специальном совещании российско-китайской группы в текущем году.

"Мы этот вопрос обсуждаем в рамках российско-китайской рабочей группы, в этом году намечено отдельное совещание по продолжению магистрали до Пекина, где мы определим, когда это будет", — сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин в ходе мероприятия.

Также было заявлено, что конкурс на закупку поездов для ВСМ "Москва-Казань" будет объявлен к концу 2016 года. Первый этап предусматривает закупку 29 поездов, в последующем их число будет доведено до около 100. Мишарин добавил, что речь идет не только о пассажирских, но и о грузовых поездах.

Закончить закупку планируется до 2025 года. При этом первый вице-президент РЖД подчеркнул, что нужна локализация производства. "И здесь мы конечно смотрим на опыт китайцев, которым удалось получить технологии таких компаний как Siemens, Alstom, Bombardier, адаптировать их и которые готовы теперь тиражировать их по всему миру", — отметил он.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011