Пресс-центр
Российско-китайская рабочая группа по ВСМ обсудила вопросы локализации производства в России
Четвертое заседание российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области высокоскоростных магистралей (ВСМ) завершилось в Чэнду, Китай. Делегацию ОАО «РЖД» на мероприятии возглавил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, китайскую делегацию возглавил заместитель генерального директора Китайских железных дорог Хуан Минь.
Стороны рассмотрели перспективы реализации проекта высокоскоростной железной дороги Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань, проектирование которой в настоящее время ведет российско-китайский консорциум институтов при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.
Участники рабочей группы договорились начать работу по подготовке перечня продукции, требуемой для создания ВСМ, производство которой может быть локализовано в России. Напомним, что проект предполагает глубокую локализацию: 80% всех материалов будет российского производства, что означает крупный заказ для отечественной промышленности. Производство современного высокоскоростного подвижного состава также будет локализовано в России.
Стороны также рассмотрели вопросы, связанные с организационно-правовой моделью реализации проекта и планами инвестирования и финансирования строительства ВСМ Москва — Казань. Китайская сторона подтвердила намерение инвестировать в проект сумму, эквивалентную 250 млрд рублей, а также рассмотрит возможность увеличения суммы кредитов на 150 млрд рублей. Участие в финансировании могут принять специально созданный Инвестиционный фонд «Шелковый путь» а также Банк развития Китая. Окончательно организационно-правовая модель реализации проекта будет согласована до конца 2015 года.
Напомним, что комплексные инженерные изыскания на линии Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань будут завершены в 2016 году. В ходе выполнения работ будут проведены, подготовлены и утверждены проект планировки и проект межевания территории, разработана проектная документация с выделением этапов строительства. Разработанная проектная документация пройдет установленным порядком экспертизу ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также финансово-технический аудит.
*****
После завершения проектных работ и утверждения организационно-правовой и финансовой модели на конкурсной основе будут выбраны строительные компании для реализации проекта ВСМ Москва — Казань, а также поставщики подвижного состава.
Протяженность линии ВСМ Москва — Казань составит
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011