АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

23 ноября 2015

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело актуализированную программу развития ВСМ

Совместное заседание правления ОАО «РЖД» и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России состоялось сегодня в Москве под руководством президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и сопредседателя Общественного совета, первого заместителя председателя Государственной Думы Александра Жукова.
Участие в мероприятии приняли представители федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального собрания РФ, руководители региональных администраций, предприятий машиностроительного комплекса, научных и исследовательских организаций, представители иностранных государств. 
— Общественный совет по вопросам скоростного и высокоскоростного движения работает уже больше двух лет, и его создание было важным шагом с точки зрения объединения усилий общества и государства в реализации проектов ВСМ, — сказал Александр Жуков. 
Он также отметил, что в настоящий момент осуществляются инженерные изыскания в рамках разработки проекта первой отечественной ВСМ Москва — Казань, финансирование которых предусмотрено бюджетом России в 2015 году. Кроме того, в Государственной Думе прорабатываются несколько законодательных инициатив, а в Правительстве создана межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционного проекта строительства ВСМ Москва — Казань под руководством заместителя председателя Правительства Аркадия Дворковича.
Одним из главных вопросов, рассмотренных на заседании, стала актуализированная «Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ», синхронизированная со всеми стратегическими документами и рассчитанная на период до 2030 года.
— Актуализированная программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн. поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км, — отметил Олег Белозёров. 
По его словам, системообразующими проектами станут такие высокоскоростные магистрали как Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург. Результатом создания ВСМ должна стать модернизация сети железных дорог РФ и приведение её в соответствие не только с сегодняшним, но и с будущим спросом на пассажирские и грузовые перевозки.
Программа позволит ускорить экономический рост страны в целом, обеспечить прирост валового внутреннего продукта; возрастет транспортная мобильность населения (на 700 пасс/км на одного человека в год), значительно сократится время в пути между крупнейшими городами.
Одним из важнейших результатов реализации программы станет формирование скоростного грузового железнодорожного коридора для перемещения контейнерных грузов между Китаем и Европой. Это позволит увеличить грузовой транзит по территории России и сформирует импульсы для развития промышленных кластеров в регионах Сибири, Урала и Приволжья.
— Как следствие, реализация программы приведет к росту пассажирооборота в дальнем следовании на 40% и росту выручки холдинга «РЖД» от дальних пассажирских перевозок в 2 раза к 2030 году, — подчеркнул Олег Белозёров.

Справка
Реализация первых этапов программы развития скоростного и высокоскоростного движения в России позволила организовать движение поездов «Сапсан» на направлении Москва — Санкт-Петербург, поездов «Аллегро» на линии Санкт-Петербург — Хельсинки, поездов «Стриж» на линии Москва — Нижний Новгород, дневных экспрессов «Ласточка» во многих регионах России. В стадии реализации находится проект организации сообщения Москва — Минск — Брест — Варшава — Берлин поездами «Стриж». С декабря 2009 года общее число пассажиров, воспользовавшихся скоростными поездами ОАО «РЖД» превысило 16 млн. человек. 





2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011