Пресс-центр
16 мая 2011
Китай: прибыль от высокоскоростных железных дорог
Как портфельные инвесторы могут извлечь выгоду из китайского проекта высокоскоростной железной дороги? В конце концов, Пекин и не ищет партнеров для своей государственной схемы — крупнейшего инфраструктурного проекта в истории.
Morgan Stanley выступил с предложением: инвестировать в компании, от производителей подвижного состава до “Starbucks”, которые смогут получить прибыль от налаживании транспортного сообщения между крупнейшими городами Китая.
В докладе Morgan Stanley почти не говорится о последних спорах вокруг организации проекта или его стоимости. Но возможно это и не требуется: создатели и участники не впервые потратят большие деньги на крупный инфраструктурный проект, который, однако принесет большую прибыль другим людям.
Технические достижения уже впечатляют. Начав с 407 км в 2003 году, сеть к январю 2011 разрослась до 8 358 км. А в планах — достичь цифры 13 000 км к концу года, потратив за этот же год 700 млрд юаней ($106 млрд). В своем базовом сценарии Morgan Stanley прогнозирует, что система достигнет протяженности 16 000 км к 2015 году и соединит по меньшей мере 200 городов, в которых проживает 50% населения страны и вырабатывается 67% ВВП.
В отчете допускается, что цифра может быть снижена до 15 000 км в случае «усиления напряжения и доминирования антикоррупционных настроений в сознании представителей высшего руководства Китая».
Пессимистичный прогноз отражает последние заявления Министерства железнодорожного транспорта о возможном сокращении будущих субсидий с 4 000 млрд юаней до 2 000 — 3 000 млрд на пятилетку 2011 — 2015 годов. Планы были пересмотрены после отставки министра железнодорожного транспорта в связи с «дисциплинарными нарушениями» в условиях борьбы с коррупцией при осуществлении проекта ВСМ.
В прошлом месяце Пекин снизил рабочую скорость сети с 350 км/ч до 300 км/ч в связи с опасениями насчет безопасности и стоимости проекта.
Джерри Лоу, специалист Morgan Stanley по вопросам стратегии в Китае и один из основных авторов, рассказал BeyondBrics, что эти факторы могут сократить протяженность сети. Но это сокращение может прийтись на менее рентабельные линии. Например, на относительно малонаселенном западе Китая. Он сказал:
«Сокращения будут, но они не будут иметь больших экономических последствий. Линии, имеющие меньшее экономическое влияние, будут сокращены, но на общем экономическом эффекте это не отразится.»
Morgan Stanley больше всего заинтересован в выявлении тех компаний, которые смогут получить прибыль от этого экономического эффекта и которые будут доступны для международных портфельных инвесторов.
К секторам с желаемым потенциалом относятся: бюджетные отели, рестораны, туризм, сектор потребительских товаров, розничная торговля, аренда автомобилей, коммерческая и жилая недвижимость, железнодорожная инфраструктура и производство подвижного состава.
Сектора, которые могут подвергнуться давлению: авиаперевозки, включая продажи билетов на региональных авиалиниях, и платные автодороги.
Morgan Stanley предлагает две пакета инвестиций в акционерный капитал. Первый скомпилирован для компаний, представленных на Гонконгской фондовой бирже:
Второй пакет предназначен для мирового рынка с диапазоном от производителя подвижного состава CSR до корпорации Walt Disney:
Большинство из этих компаний, разумеется, получит прибыль независимо от того, оправдает высокоскоростная железная дорога надежды, которые на нее возлагаются, или нет. Импульс китайской урбанизации таков, что 200 городов, которые будут соединены, в любом случае будут расти. Однако хорошее транспортное сообщение ускорит процесс и выгоды, которые можно извлечь из него.
Источник: Financial Times
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011