АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

12 июля 2016

Александр Мишарин: более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев присоединились к Ассоциации субъектов и городов России, объединенных сетью высокоскоростного движения. Соответствующая декларация была подписана 12 июля 2016 года в рамках выставки ИННОПРОМ-2016. Ассоциация создана по инициативе руководителей субъектов РФ в целях развития высокоскоростного железнодорожного движения в России и координации действий глав субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления при реализации проектов строительства ВСМ.

«Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперед. — Сказал генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. — Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. В рамках Ассоциации будет создана бизнес-площадка, на которой будут обсуждаться все вопросы по поставкам, развитию производств и кадров. Высокоскоростные железнодорожные магистрали — это проект развития регионов и очень важно, что губернаторы Челябинской и Свердловской областей прилагают усилия к созданию уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург, — добавил Мишарин. — ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, которая сразу будет востребована на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт — у нас будет свой продукт!»

Также в рамках выставки ИННОПРОМ-2016 между Правительством Челябинской области, Федеральным центром проектного финансирования (Группа ВЭБ) и Правительством Свердловской области было подписано трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск — Екатеринбург». 
«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику Москва-Пекин», — отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей столицы-миллионники двух уральских регионов, включён в стратегию социально-экономического развития до 2020 г. Специалистами ФЦПФ при участии Центра экономики инфраструктуры проведена предварительная проработка концепции проекта. В первом приближении от создания магистрали прогнозируются значительные агломерационные, социально-экономические эффекты. Подготовку проекта осуществляет специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», учрежденная Челябинской областью и ФЦПФ.
Сотрудничество регионов и ФЦПФ по реализации проекта предполагает участие сторон в капитале специальной проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а Федеральный центр проектного финансирования предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.
«Развитие межрегионального транспортного сообщения, в том числе, высокоскоростного, является одним из перспективных направлений развития субъектов федерации, — отметил губернатор Свердловской области Евгений Кувайшев. — Сегодня в условиях глобальной конкуренции регионов в выигрыше остается тот, кто умеет создать наиболее выгодные условия как для жителей, так и для инвесторов. В этом плане совершенствование железнодорожных перевозок — это серьезный вклад в укрепление конкурентных преимуществ территорий. Это возможность быстрой доставки грузов, повышение мобильности населения, улучшение качества жизни. Сегодняшнее подписание соглашения — это подтверждение готовности регионов к совместной работе над проектом, способным стать драйвером экономического развития сразу нескольких территорий».
Напомним, что проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» включен в первый этап Программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года. Согласно предварительным исследованиям, протяженность скоростной линии составит чуть более 200 км, а время в пути между двумя городами — около часа. Создание часовой доступности между Челябинском и Екатеринбургом позволит сформировать агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек — третью по величине агломерацию в России. По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года. Такая агломерация, обеспеченная двумя международными аэропортами, двумя крупнейшими железнодорожными узлами региона, уникальными рекреационными возможностями и кадровым потенциалом крупнейших оборонно-промышленных, научных и производственных центров Урала, сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года.
Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования, возврат инвестиций будет происходить на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.

2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011