Пресс-центр
10 июля 2017
Максим Орешкин: ВСМ Москва - Казань надо настроить так, чтобы эффективно реализовать проект высокоскоростного маршрута Европа - Азия
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин открыл своим выступлением круглый стол международной выставки ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге, посвященный развитию транспортно-инфраструктурных проектов в России. В частности, министр призвал рассматривать ВСМ «Москва — Казань» как комплексный проект, который не только укрепляет взаимосвязь регионов, но и обладает весомым потенциалом для реализации более масштабного проекта — высокоскоростной магистрали Москва — Пекин. «ВСМ Москва — Казань» надо настроить так, чтобы использовать этот потенциал в полной мере», — подчеркнул Орешкин.
Министр также отметил, что вскоре будет представлена программа по привлечению частного капитала через инфраструктурную ипотеку. "Мы отходим от финансирования строительства инфраструктурных проектов за счет бюджетных средств в пользу привлечения частных ресурсов. Обслуживать и гасить задолженность будут за счет получаемых бюджетных эффектов. Это будет финансирование, растянутое на годы", — подчеркнул Орешкин.
Выступивший следом генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин обозначил три ключевых тренда последних лет, оказывающих значительное влияние на принятие решений: это существенный разворот в сторону экспортных перевозок грузов, значительный рост транзитных отправлений по направлению Азия-Европа и обратно, а также необходимость обеспечения связанности территорий при увеличении границ агломераций и транспортной «часовой» доступности территориальных центров для пассажиров.
«Сейчас существенно изменились условия транзита, увеличился товарооборот между Европой и Азией в 1,5 раза, а за последние семь лет объем транзитных перевозок вырос в 10 раз. Мы можем достичь показателя 1 млн контейнеров из Китая в Европу к 2020 году», — отметил Мишарин. «Создание сети высокоскоростных магистралей в России — это эффективный способ вывести экономику на траекторию роста, повысить конкурентоспособность России на внешних рынках, и это качественно новый уровень развития регионов», — резюмировал он.
На вопрос о выборе производителя подвижного состава, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» ответил, что вопрос остается открытым: производитель будет выбран, исходя из результатов конкурса.
«Самое главное, что мы сегодня можем начать производить в России высокоскоростной подвижной состав. Это будет подвижной состав, созданный с коллегами из Китая, Германии, но производиться он будет в России», — подчеркнул Мишарин. Кроме того, проект потребует модернизации, сегодня рельсы для ВСМ может производить «Евраз Холдинг» и Челябинский завод. Идет программа модернизации строительной промышленности в части создания железобетонных конструкций для производства эстакад. Только 100 км эстакад и мостовых сооружений — это очень большой заказ. Все это серьезный вызов отечественной промышленности и науке».
Он также напомнил о высокой степени готовности проекта ВСМ Москва — Казань. В июне ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдало положительное заключение по проектной документации 3 и 4 этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань.
Эти этапы включают в себя комплекс работ по подготовке территории и по строительству железной дороги и сопутствующих объектов строительства на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).
Протяженность магистрали ВСМ Москва — Казань составит 790 км, эксплуатационная скорость поездов — до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3 часа 17 минут (вместо 14 часов сейчас); предусмотрено строительство 16 станций.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011