Пресс-центр
Осмысление настоящего и будущего: Александр Мишарин выступил с лекцией на Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме»
Смена, перед которой выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» — это лучшие студенты и молодые специалисты транспортных вузов. Для них это возможность пообщаться с руководителем «Российских железных дорог», задать вопросы и подискутировать. Для спикера «Территории смыслов» — передать знания, настроить молодых транспортников, узнать, чем они интересуются.
Именно поэтому лекция, в которой спикер затронул много интересных тем из истории железных дорог, говорил об инновациях, развитии высокоскоростного сообщения, пассажирских и транзитных грузовых перевозок, довольно быстро перетекла в формат диалога. Больше всего делегатов форума интересовали вопросы будущего железных дорог. Отвечая на вопросы, спикер сказал:
«РЖД сейчас — это компания, которая имеет несколько направлений: она занимается перевозками, логистикой, предоставляет и развивает сервисы. Какой она будет через 20-25 лет, мы можем только догадываться, но так или иначе, железнодорожный транспорт будет всегда востребован. Судите сами: сопротивление колесо-рельс в 10 раз меньше, чем у дороги с автомобильной покрышкой, затраты на энергию в 10 раз меньше на одного пассажира, чем у авиации и в 4 раза меньше автомобиля. Конечно, будет меняться инфраструктура: поезда будут ходить по безбалластному и бесстыковому пути, пассажирам предоставят обтекаемый комфортный подвижной состав. Появится больше автоматизированных функций, машинист будет управлять не движением, а контролировать поезд. Появится и уже появляется множество инноваций: аддитивные, технологии, вакуумные трубы, магнитные подушки, начинает использоваться блокчейн и много всего другого. Как бы то ни было железные дороги безусловно будут составлять основу транспортной системы России».
Вопросы о проектировании и строительстве высокоскоростных магистралей были, пожалуй, самыми популярными. Вот что А. С. Мишарин сказал по поводу финансирования проекта: «В мире «классический» ВСМ требует 50-60% гранта государства. Но экономические и социальные эффекты, которые начинаются на стадии строительства и продолжаются на всем цикле эксплуатации проектов, каждый раз доказывают, что ВСМ — это не то, что отнимает, а то, что приносит (доход). По поводу подвижного состава, могу сказать, что вопрос выбора будет решаться на конкурсной основе. Конкуренция есть. Но самое главное условие, не зависимо, чьи технологии лягут в основу: подвижной состав будет производиться в России».
Задавали участники и личные вопросы. На вопрос, что такое счастье, Мишарин ответил: «Это когда есть друзья, коллеги, семья. Семья — это любимые, друзья дают почувствовать, что ты человек, который нужен людям, а когда тебя окружают коллеги, значит, что ты состоялся как профессионал, и ты востребован в обществе. Другое дело, что всегда хочется чуть больше счастья. И это каждый для себя решает по-своему».
Справочно:
О вовлечении в инновационную деятельность молодых специалистов
Для стимулирования и мотивации творческой активности студентов и аспирантов, а также для привлечения перспективной молодежи на работу в компанию, ОАО «РЖД» на протяжении многих лет реализует систему стипендий и грантов ОАО «РЖД».
Компанией учреждены:
- 220 стипендий президента ОАО «РЖД»,
- 50 стипендий им.А. Л. Штиглица,
- 288 стипендии начальников железных дорог,
- 350 грантов на разработку студентами выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД».
За активное взаимодействие с производством, перспективное развитие железнодорожного образования и науки в отношении коллективов университетских комплексов железнодорожного транспорта с июня 2014 г. учреждены три премии ОАО «РЖД» за вклад в развитие образования и науки в области железнодорожного транспорта в размере 1,5 млн. рублей каждая. В целях оказания поддержки педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих подготовку диссертации на соискание ученой степени доктора наук с июня 2014 г. учреждены 5 грантов на развитие научно-педагогических школ в области железнодорожного транспорта в размере 3,5 млн. рублей каждый.
В 2015 г. за вклад в развитие железнодорожного образования учрежден новый вид награды ОАО «РЖД» — «Знак В. П. Соболевского».
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011