АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

18 августа 2017

Осмысление настоящего и будущего: Александр Мишарин выступил с лекцией на Всероссийском молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме»

Смена, перед которой выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» —  это лучшие студенты и молодые специалисты транспортных вузов. Для них это возможность пообщаться с руководителем «Российских железных дорог», задать вопросы и подискутировать. Для спикера «Территории смыслов» — передать знания, настроить молодых транспортников, узнать, чем они интересуются.

Именно поэтому лекция, в которой спикер затронул много интересных тем из истории железных дорог, говорил об инновациях, развитии высокоскоростного сообщения, пассажирских и транзитных грузовых перевозок, довольно быстро перетекла в формат диалога. Больше всего делегатов форума интересовали вопросы будущего железных дорог. Отвечая на вопросы, спикер сказал:

«РЖД сейчас — это компания, которая имеет несколько направлений: она занимается перевозками, логистикой, предоставляет и развивает сервисы. Какой она будет через 20-25 лет, мы можем только догадываться, но так или иначе, железнодорожный транспорт будет всегда востребован. Судите сами: сопротивление колесо-рельс в 10 раз меньше, чем у дороги с автомобильной покрышкой, затраты на энергию в 10 раз меньше на одного пассажира, чем у авиации и в 4 раза меньше автомобиля. Конечно, будет меняться инфраструктура: поезда будут ходить по безбалластному и бесстыковому пути, пассажирам предоставят обтекаемый комфортный подвижной состав. Появится больше автоматизированных функций, машинист будет управлять не движением, а контролировать поезд. Появится и уже появляется множество инноваций: аддитивные,  технологии, вакуумные трубы, магнитные подушки, начинает использоваться блокчейн и много всего другого. Как бы то ни было железные дороги безусловно будут составлять основу транспортной системы России».

Вопросы о проектировании и строительстве высокоскоростных магистралей были, пожалуй, самыми популярными. Вот что А. С.  Мишарин сказал по поводу финансирования проекта: «В мире «классический» ВСМ требует 50-60% гранта государства. Но экономические и социальные эффекты, которые начинаются на стадии строительства и продолжаются на всем цикле эксплуатации проектов, каждый раз доказывают, что ВСМ — это не то, что отнимает, а то, что приносит (доход). По поводу подвижного состава, могу сказать, что вопрос выбора будет решаться на конкурсной основе. Конкуренция есть. Но самое главное условие, не зависимо, чьи технологии лягут в основу: подвижной состав будет производиться в России».

Задавали участники и личные вопросы. На вопрос, что такое счастье, Мишарин ответил: «Это когда есть друзья, коллеги, семья. Семья — это любимые, друзья дают почувствовать, что ты человек, который нужен людям, а когда тебя окружают коллеги, значит, что ты состоялся как профессионал, и ты востребован в обществе. Другое дело, что всегда хочется чуть больше счастья. И это каждый для себя решает по-своему».

 


Справочно:

О вовлечении в инновационную деятельность молодых специалистов 

Для стимулирования и мотивации творческой активности студентов и аспирантов, а также для привлечения перспективной молодежи на работу в компанию, ОАО «РЖД» на протяжении многих лет реализует систему стипендий и грантов ОАО «РЖД».

Компанией учреждены:

- 220 стипендий президента ОАО «РЖД»,

- 50 стипендий им.А. Л. Штиглица,

- 288 стипендии начальников железных дорог,

- 350 грантов на разработку студентами выпускных квалификационных работ по темам, определяемым ОАО «РЖД».

Премии: 

За активное взаимодействие с производством, перспективное развитие железнодорожного образования и науки в отношении коллективов университетских комплексов железнодорожного транспорта с июня 2014 г. учреждены три премии ОАО «РЖД» за вклад в развитие образования и науки в области железнодорожного транспорта в размере 1,5 млн. рублей каждая. В целях оказания поддержки педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих подготовку диссертации на соискание ученой степени доктора наук с июня 2014 г. учреждены 5 грантов на развитие научно-педагогических школ в области железнодорожного транспорта в размере 3,5 млн. рублей каждый.

В 2015 г. за вклад в развитие железнодорожного образования учрежден новый вид награды ОАО «РЖД» — «Знак В. П. Соболевского».


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011