АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

25 августа 2017

Заседание секций «Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения» научно-технического совета ОАО «РЖД» прошло в Москве

На заседании участники обсудили вопрос «О рассмотрении дорожной карты разработки нормативной, правовой и технической документации ВСМ Москва — Казань».
О том, что представляет дорожная карта по разработке нормативной, правовой и технической документации для эксплуатации ВСМ на период до 2025 года, в своем выступлении рассказал Главный инженер проекта ВСМ Владимир Андреев: «Для создания Дорожной карты был проведен анализ более 1500 из более чем 20 000 отечественных нормативных и технических документов, а также зарубежных стандартов в области ВСМ. После чего ОАО «Скоростные магистрали» обобщило все работы, проводимые в рамках различных Программ в области внедрения в Российской Федерации высокоскоростного железнодорожного транспорта и систематизировало разработку нормативных и технических документов путем создания и согласования интерактивной Дорожной карты».


Основной задачей, поставленной при разработке Дорожной карты, стало формирование наиболее полного перечня нормативных, правовых и технических документов, требуемых для создания нового для Российской Федерации железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры, а по сути нового вида железнодорожного транспорта, на котором применены самые прогрессивные технологии, осуществляется движение поездов со скоростями более 250 км/ч, используются технические средства, требующие изменения порядка и норм технического обслуживания, изменения нормативов штатного расписания и материального обеспечения.

В настоящее время Дорожная карта включает в себя 194 нормативно-технических документа для ВСМ, из них 3 — Федеральных закона, 6 — Постановлений Правительства, 8 — приказов ФОИВ, 57 — стандартов, 13 — Сводов правил и 93 других эксплуатационно-технических документа.
В 2017 году планируется утвердить около 30 документов, которые разрабатываются в рамках плана НТР ОАО «РЖД» и за счет бюджета ОАО «Скоростные магистрали». С учетом планируемого начала ввода в феврале 2022 года в опытную эксплуатацию магистрали Москва — Казань объем разрабатываемых документов с 2018 по 2020 гг. должен составлять не менее 30 ежегодно. Дорожная карта должна помочь в формировании планов по научно-техническому развитию и сопровождению проектов ВСМ в Российской Федерации.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011