Пресс-центр
25 августа 2017
Заседание секций «Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения» научно-технического совета ОАО «РЖД» прошло в Москве
На заседании участники обсудили вопрос «О рассмотрении дорожной карты разработки нормативной, правовой и технической документации ВСМ Москва — Казань».
О том, что представляет дорожная карта по разработке нормативной, правовой и технической документации для эксплуатации ВСМ на период до 2025 года, в своем выступлении рассказал Главный инженер проекта ВСМ Владимир Андреев: «Для создания Дорожной карты был проведен анализ более 1500 из более чем 20 000 отечественных нормативных и технических документов, а также зарубежных стандартов в области ВСМ. После чего ОАО «Скоростные магистрали» обобщило все работы, проводимые в рамках различных Программ в области внедрения в Российской Федерации высокоскоростного железнодорожного транспорта и систематизировало разработку нормативных и технических документов путем создания и согласования интерактивной Дорожной карты».
Основной задачей, поставленной при разработке Дорожной карты, стало формирование наиболее полного перечня нормативных, правовых и технических документов, требуемых для создания нового для Российской Федерации железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры, а по сути нового вида железнодорожного транспорта, на котором применены самые прогрессивные технологии, осуществляется движение поездов со скоростями более 250 км/ч, используются технические средства, требующие изменения порядка и норм технического обслуживания, изменения нормативов штатного расписания и материального обеспечения.
В настоящее время Дорожная карта включает в себя 194 нормативно-технических документа для ВСМ, из них 3 — Федеральных закона, 6 — Постановлений Правительства, 8 — приказов ФОИВ, 57 — стандартов, 13 — Сводов правил и 93 других эксплуатационно-технических документа.
В 2017 году планируется утвердить около 30 документов, которые разрабатываются в рамках плана НТР ОАО «РЖД» и за счет бюджета ОАО «Скоростные магистрали». С учетом планируемого начала ввода в феврале 2022 года в опытную эксплуатацию магистрали Москва — Казань объем разрабатываемых документов с 2018 по 2020 гг. должен составлять не менее 30 ежегодно. Дорожная карта должна помочь в формировании планов по научно-техническому развитию и сопровождению проектов ВСМ в Российской Федерации.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011