Пресс-центр
08 декабря 2017
8 декабря 2017 года в рамках «Транспортной Недели 2017» состоялась Урбан-сессия «Развитие регионов на высоких скоростях»
В дискуссии приняли участие: коммерческий директор ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Алексеевич Попов, мэр г. Доброград Алексей Борисович Говырин, Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Вульфович Косой, генеральный директор ГК «Опека» Алексей Анатольевич Маврин. Участники обсудили направления развития прилегающих территорий транспортно-пересадочных узлов ВСМ Москва — Казань.
Высокоскоростная магистраль Москва — Казань пройдет по 7 субъектам Российской Федерации с общей численностью населения более 30 млн. человек. На линии планируется строительство 16-ти остановочных пунктов. Запуск ВСМ Москва — Казань сократит время в пути между городами в 4 раза: время в пути сократиться до чуть более 3 часов против настоящих 14-ти часов. Среднее время в пути между столицами регионов составит не более одного часа.
По словам Юрия Попова, коммерческого директора ОА «Скоростные Магистрали», ВСМ Москва — Казань — это не запуск экспресса между двумя городами. ВСМ — это, прежде всего, проект регионального развития.
Реализация крупных железнодорожных проектов в отечественной и мировой практике всегда приводит к активному освоению и качественному развитию территорий. Запуск высокоскоростной магистрали создаст новый вектор развития агломераций. Агломерационные эффекты окажут положительное влияние как на экономику регионов прохождения ВСМ, так и на социально-экономическое развития страны в целом.
Запуск ВСМ Москва — Казань будет способствовать активному экономическому, технологическому, научному, культурному и промышленному росту регионов прохождения трассы. В рамках концепции развития территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам ВСМ, разработана сеть различных территориально-производственных кластеров, которые позволят реализовать конкурентный потенциал каждой области. На всех остановках прохождения трассы предполагается создание новых промышленных зон, технопарков, жилых кварталов, торговых, культурных, развлекательных и социальных объектов.
Алексей Говырин, мэр г. Доброград отметил, что запуск ВСМ Москва — Казань позволит значительно повысить качество жизни населения. С учетом того, что ВСМ станет для пассажиров «межрегиональным метро», на работу или учебу в Москву или в Нижний Новгород из г. Доброград можно будет добраться всего лишь за 1 час, при этом сохранив уровень комфорта проживания на дальних расстояниях».
Юрий Попов отметил, что каждый проект развития учитывает специфику территории каждого региона на пути прохождения трассы, — «Ведь мы развиваем не только территории в уже существующих населенных пунктах, но и в экологических массивах. На протяжении трассы нами предусмотрены различные экологические переходы, например, для сохранения троп миграции диких животных. Также, во всех проектах учитывается активное развитие социальной инфраструктуры».
По словам генерального директора ГК «Опека» Алексея Маврина, реализация проекта позволит ВСМ стать «скорой помощью» для регионов присутствия трассы. Жители небольших населённых пунктов прохождения трассы более легко и своевременно смогут воспользоваться медицинской помощью столиц регионов. Представителями ГК «Опека» было принято решение о строительстве реабилитационно-профилактических комплекса для постояльцев старшего возраста в г. Петушках Владимирской области исключительно ввиду высокой транспортной доступности между столицами регионов прохождения ВСМ Москва — Казань
Запуск ВСМ Москва-Казань позволит создать внутри России новый экономический пояс. Ещё на стадии строительства в различных отраслях экономики будет создано более 370 тысяч рабочих мест, прирост доходов бюджета составит 373 млрд. рублей, а прирост ВРП — 1,2 трлн. рублей. Суммарный прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва — Казань ожидается в размере 10,45 триллионов рублей. Прирост доходов консолидированного бюджета прогнозируется на уровне 3,38 триллионов рублей.
В будущем Москва — Казань станет частью высокоскоростного железнодорожного коридора "Евразия". Начало строительства ВСМ Москва — Казань запланировано на 2018 год.
Также, Юрий Попов, подчеркнул, что запуск ВСМ Москва — Казань не единственный проект высокоскоростного сообщения на территории РФ. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года предусматривает реализацию следующих высокоскоростных магистралей: ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ВСМ-2 «Москва — Казань — Екатеринбург» с последующим включением Перми, Уфы и Челябинска, а также ВСМ Центр-Юг «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер» и ВСМ «Москва-Тула».
Суммарная численность населения, проживающего в зоне прохождения планируемых высокоскоростных и скоростных линий, составляет более 100 млн. чел. или около 70 процентов общей численности населения страны. Создание высокоскоростной сети значительно повысит мобильность населения и придаст дополнительное развитие другим видам транспорта.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011