Пресс-центр
08 февраля 2018
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин выступил в рамках пленарного заседания «Движение технологий: транспорт сегодня и завтра» форума «Транспортное образование и наука»
В рамках пленарной дискуссии, модератором которой выступил Владимир Княгинин, председатель правления Фонда «Центр страте гических разработок «Северо-Запад», вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок» обсуждались актуальные вопросы развития наукоемких технологи и применение их на транспорте. Участники обсудили, какие направления развития транспортной отрасли наиболее актуальны в России и мире и какие из них требуют новых научных компетенций и запуска новых образовательных программ; готовы ли транспортные вузы претендовать на лидерство в научных прорывах и что может предложить современная наука реальному сектору экономики.
В сессии приняли участие Алан Лушников, заместитель Министра транспорта Российской Федерации; Олег Бочаров, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации; Александр Гурко, соруководитель рабочей группы НТИ AutoNet, президент НП «ГЛОНАСС»;
Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»; Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО "Скоростные магистрали", президент Российской академии транспорта.
В своем выступлении Мишарин отметил, что «Железнодорожные дороги остаются одним из наиболее востребованных видов транспорта во всем мире. ОАО «РЖД», наряду с магистралями Китая и США, является одной из крупнейших транспортных компаний, а грузонапряженность нашей инфраструктуры значительно превышает показатели железных дорог США и Китая. При этом по данным ежегодного исследования аналитической группы Всемирного экономического форума «Глобальная конкурентоспособность в 2016-2017 годах», по качеству железнодорожной инфраструктуры Россия занимает 25-е место в рейтинге среди 138 стран».
В своем докладе спикер отметил, что для России и США характерна высокая дальность перевозки грузов, более чем вдвое превосходящая показатели Китая и Индии. Соответственно примерно вдвое ниже производительность одного грузового вагона в сравнении с Китаем и Индией, а средний вес грузового поезда на 10-30% выше.
При этом в России самая низкая стоимость перевозки грузов, которая в четыре раза меньше аналогичного показателя Франции, и вдвое меньше, чем в США.
Александр Мишарин сообщил, что ОАО «РЖД» провели бенчмаркинг, определяющего оценку технико-технологического развития компании по ряду направлений по сравнению с зарубежными аналогами и констатировал, что, несмотря на достигнутые результаты, еще сохраняется определенная зависимость от зарубежных поставщиков железнодорожной техники и технологий и это требует консолидации усилий для создания необходимых отечественных высокотехнологичных продуктов.
В завершении выступления Мишарин отметил: «Развитие железнодорожного транспорта в XXI веке не может не учитывать бурные темпы роста информатизации, уровня техники, роста глобальной конкуренции, повышения требований к качеству и спектру предоставляемых услуг. Это диктует непрерывность поиска и реализации инноваций, что невозможно без активного участия отраслевой науки».
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011