Пресс-центр
21 февраля 2018
Проект ВСМ «Евразия» оказался в центре обсуждений на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа»
В Вене начал работу Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа».
Открывали мероприятие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Герхард Гюртлих.
В своем приветственном слове Соколов отметил, что несмотря на то, что железнодорожный транспорт испытывает жесткую конкуренцию со стороны других видов транспорта, роль современной экономики на евраазиатском континенте трудно переоценить.
«Проект ВСМ «Евразия», который широко будет обсуждаться на протяжении всех дней форума, станет прорывным для перевозки высокостоимостных грузов между Европой и Азией» — подчеркнул он.
Сразу после открытия форума прошла пленарная дискуссия «Коридор «Евразия» и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу», на которой участники обсудили возможности повышения скорости и качества железнодорожного транзитного сообщения на маршруте Восток — Запад.
В дискуссии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный директор ÖBB-Holding AG Андреас Маттэ, председатель российской части Российско-Австрийского делового совета Владимир Артяков, генеральный директор ZSSK Cargo Мартин Возар, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, вице-президент по развитию международной деятельности Итальянских железных дорог Джовани Рокка и глава департамента по железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеир Фитч, генеральный директор ВТБ Капитал Алексей Яковицкий.
По словам министра транспорта РФ, грузооборот между евразийскими странами будет постоянно увеличиваться. «Это особенно выявляется в обороте контейнерных грузов. Перевозка транзитных грузов по железным дорогам России за последние два года увеличилась более чем на 60%. А при этом контейнерный транзит с Востока на Запад за последние пять лет вырос более чем в 13 раз. Это говорит не просто о хороших, а об уверенных и оптимистичных перспективах развития перевозок по технологии железный рельс-железное колесо на всём евразийском континенте. Поэтому важно осуществить проект по продолжению колеи 1520 для стыка с европейской сетью железных дорог. Решение этой задачи будет способствовать развитию евро-азиатских перевозок», — сказал он.
Реализация глобальных логистических проектов является залогом успешного развития экономики, отметил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, в своем выступлении. «Крайне важной является инициатива по созданию Нового Шелкового пути — коридора для поставок товаров из Азии в ЕС. География этой инициативы впечатляет: почти 70% населения планеты находится в зоне тяготения реализации этого проекта, это порядка 60% мирового валового продукта, — подчеркнул он.
ВСМ «Евразия» должна объединить систему «Евро Карекс» и китайскую сеть ВСМ, и тогда мы сможем создать абсолютно новую высокоскоростную модель движения на евразиатском континенте, — заключил Олег Белозёров.
Об интересе инвесторов к реализации такого рода проектов рассказал генеральный директор ВТБ Капитал Алексей Яковицкий. По его мнению, на ВСМ «Евразия» товарооборот превзойдет все ожидания.
«Мы заинтересованы в реализации таких масштабных проектов как ВСМ «Евразия», в целом, и ВСМ Москва — Казань, в частности. Правильно структурированные крупные инвестиционные проекты могут привлечь крупных иностранных инвесторов» — резюмировал он.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011