Пресс-центр
24 мая 2018
ОАО «РЖД» и Евразийский банк развития заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проекта ВСМ Москва - Казань
24 мая в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «Российские железные дороги» и Евразийский банк развития заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации инвестиционного проекта «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань».
Подписи под документом поставили генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления Евразийского банка развития Андрей Бельянинов.
Соглашение подписано в целях обеспечения финансирования проекта, как путем участия в акционерном капитале специальной проектной компании, так и через предоставление долгового финансирования, а также привлечения финансирования от международных институциональных инвесторов.
В рамках соглашения стороны намерены обмениваться информацией о подготовке к реализации и о возможных мерах поддержки проекта.
Напомним, ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта высокоскоростной магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань, которая также является пилотным участком международного высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия» (ВСМ Берлин — Москва — Пекин).
Завершается проектирование новой железной дороги протяженностью 770 км, работы выполняет консорциум компаний в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. Всего в проектировании принимают участие более 50-ти организаций, в том числе ведущие проектные организации Российской Федерации.
Главгосэкспертиза РФ выпустила положительное заключение по проектной документации 3, 4, 5 и 6 этапов строительства (участок от станции Железнодорожная 23 км в Московская области до аэропорта Нижнего Новгорода).
Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Предусмотрены 15 остановок: в 5 крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 малых городах. Это позволит «подключить» к магистрали регионы с населением около 30 млн. человек, обеспечив часовую доступность крупнейших агломераций. Учитывая сопряжение магистрали с региональными аэропортами ВСМ должна стать основой для принципиально новой мультимодальной транспортной системы, объединяющей железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011