АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

Пресс-центр

28 мая 2018

В Нижнем Новгороде прошли публичные обсуждения требований и критериев оценки проекта «Зеленого стандарта» ВСМ Москва – Казань

28 мая в Нижнем Новгороде при участии представителей Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и региональных общественных организаций прошли публичные обсуждения требований и критериев оценки проекта «Зеленого стандарта» ВСМ Москва — Казань.

«Зелёный стандарт» ВСМ Москва — Казань был разработан в рамках реализации плана взаимодействия ОАО «РЖД» и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Ключевые области действия инструмента — снижение негативного воздействия на окружающую среду. 

Отличие предлагаемого к разработке стандарта от действующих, устанавливающих экологические требования к объектам недвижимости, заключается в установлении и конкретизации экологических требований к процессам проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. 

Основная цель разработки стандарта — минимизация негативного воздействия на окружающую среду, максимальное энергосбережение и рациональное использования природных ресурсов, обеспечение наилучших условий функционирования при максимальном качестве и количестве предоставляемых услуг.

Разработанный стандарт будет применяться на этапах проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также для осуществления оценки (аудита) соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и проектной документации на строительство и/или реконструкцию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.

«ВСМ — это сложнейшая система со скоростями движения поездов до 400 км/ч. Поэтому соблюдение технических требований, в том числе и «Зеленого стандарта», для нас обязательно. Все эти меры направлены на увеличение уровня безопасности, срока службы, как подвижного состава, так и объектов инфраструктуры, сокращения негативного воздействия на окружающую среду», — сказал главный инженер АО «Скоростные магистрали» Владимир Андреев.

В целях реализации заявленных задач в составе проектной документации ВСМ, с учетом результатов инженерно-экологических изысканий, разработаны специальные разделы, предусматривающие комплекс мероприятий по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В своем докладе директор Технического департамента АО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов подчеркнул, что только для защиты животного мира в местах миграции животных запроектировано 19 зверопроходов, являющихся конструктивным элементом искусственных сооружений. «Все мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, их виды и объем согласованы в установленном порядке с органами местного самоуправления, исполнительными органами власти субъекта и уполномоченными федеральными органами», — резюмировал он.

В ходе встречи также обсуждались вопросы раздельно сбора и утилизации отходов, компенсационные мероприятия, защита водных объектов и гидрологического режима.

_________________________________

По данным Международного союза железных дорог (МСЖД) высокоскоростные магистрали являются наиболее энергоэффективным, экологичным видом транспорта.

Энергозатраты на 1 пассажира ВСМ в 4,3 раза ниже, чем на автомобиле, и в 8,5 раз ниже, чем на авиатранспорте.

Требования по землеотводу под инфраструктуру ВСМ при той же пропускной способности в 2-3 раза ниже, чем на автомагистрали.

Гарантированная скорость поездки до 4 раз превышает скорость автомобиля. 

Высокоскоростные железнодорожные перевозки имеют существенное преимущество, как перед автотранспортом, так и перед авиацией.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011