Пресс-центр
28 мая 2018
В Нижнем Новгороде прошли публичные обсуждения требований и критериев оценки проекта «Зеленого стандарта» ВСМ Москва – Казань
28 мая в Нижнем Новгороде при участии представителей Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и региональных общественных организаций прошли публичные обсуждения требований и критериев оценки проекта «Зеленого стандарта» ВСМ Москва — Казань.
«Зелёный стандарт» ВСМ Москва — Казань был разработан в рамках реализации плана взаимодействия ОАО «РЖД» и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Ключевые области действия инструмента — снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Отличие предлагаемого к разработке стандарта от действующих, устанавливающих экологические требования к объектам недвижимости, заключается в установлении и конкретизации экологических требований к процессам проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Основная цель разработки стандарта — минимизация негативного воздействия на окружающую среду, максимальное энергосбережение и рациональное использования природных ресурсов, обеспечение наилучших условий функционирования при максимальном качестве и количестве предоставляемых услуг.
Разработанный стандарт будет применяться на этапах проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также для осуществления оценки (аудита) соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и проектной документации на строительство и/или реконструкцию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
«ВСМ — это сложнейшая система со скоростями движения поездов до 400 км/ч. Поэтому соблюдение технических требований, в том числе и «Зеленого стандарта», для нас обязательно. Все эти меры направлены на увеличение уровня безопасности, срока службы, как подвижного состава, так и объектов инфраструктуры, сокращения негативного воздействия на окружающую среду», — сказал главный инженер АО «Скоростные магистрали» Владимир Андреев.
В целях реализации заявленных задач в составе проектной документации ВСМ, с учетом результатов инженерно-экологических изысканий, разработаны специальные разделы, предусматривающие комплекс мероприятий по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В своем докладе директор Технического департамента АО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов подчеркнул, что только для защиты животного мира в местах миграции животных запроектировано 19 зверопроходов, являющихся конструктивным элементом искусственных сооружений. «Все мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, их виды и объем согласованы в установленном порядке с органами местного самоуправления, исполнительными органами власти субъекта и уполномоченными федеральными органами», — резюмировал он.
В ходе встречи также обсуждались вопросы раздельно сбора и утилизации отходов, компенсационные мероприятия, защита водных объектов и гидрологического режима.
_________________________________
По данным Международного союза железных дорог (МСЖД) высокоскоростные магистрали являются наиболее энергоэффективным, экологичным видом транспорта.
Энергозатраты на 1 пассажира ВСМ в 4,3 раза ниже, чем на автомобиле, и в 8,5 раз ниже, чем на авиатранспорте.
Требования по землеотводу под инфраструктуру ВСМ при той же пропускной способности в 2-3 раза ниже, чем на автомагистрали.
Гарантированная скорость поездки до 4 раз превышает скорость автомобиля.
Высокоскоростные железнодорожные перевозки имеют существенное преимущество, как перед автотранспортом, так и перед авиацией.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011