Пресс-центр
31 мая 2018
Состояние и перспективы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения обсудили в Общественной палате
31 мая в Общественной Палате РФ прошли общественные слушания, посвященные состоянию и перспективам скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Алан Лушников, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Суязов, член Комиссии Общественной палаты по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, руководитель Рабочей группы ОП РФ по транспорту Андрей Усенко, генеральный директор АНО «Институт проблем естественных монополий» Юрий Саакян, представители региональных органов власти, науки, отраслевых объединений и исследовательских центров. Модерировал дискуссию заместитель руководителя Рабочей группы ОП РФ по транспорту Владимир Белозеров.
По словам заместителя министра транспорта РФ Алана Лушникова, необходимо принять три законодательных акта, чтобы успешно построить и начать эксплуатировать ВСМ Москва — Казань: уравнять условия строительства автомобильных и железных дорог, принять решение о налоговых льготах на имущество ВСМ и разработать закон «О высокоскоростном сообщении». «Успешная работа невозможна без создания законодательной базы, потому что ее отсутствие сразу выливается в дополнительные расходы», — пояснил замминистра транспорта.
Проект строительства высокоскоростных магистралей сегодня консолидирует общество и положительно воспринимается россиянами. Об этом в ходе слушаний заявил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
«Сеть, которая суммарно после ее реализации составит 4 тыс. км вновь построенных железнодорожных линий и 7 тыс. реконструированных, принципиально изменит транспортную доступность в стране», — подчеркнул Мишарин. «Только ВСМ Москва — Казань предоставит транспортную доступность порядка 100 городам, объединив их в агломерации».
В своем выступлении генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил, что реализация проекта несет положительный эффект для экономики. По оценкам Института, запуск ВСМ Москва — Казань в эксплуатацию в настоящее время позволил бы дополнительно ежегодно перевозить 4-5 млн пассажиров, обеспечить дополнительный доход перевозчика на уровне 15-18 млрд рублей в год, а также дополнительный прирост ВВП России свыше 0,1 п.п в год.
«Проект ВСМ Москва — Казань необходимо сдвигать с "мертвой" точки. По нашим оценкам, он будет операционно прибыльным, а государственное финансирование на стадии строительства существенно улучшит показатели, заложенные в его финансовой модели», — указал Саакян.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011