Пресс-центр
12 июля 2018
В Екатеринбурге в рамках Пятого Российско-Китайского ЭКСПО состоялась панельная дискуссия «ВСМ «Евразия»: Время придет»
В рамках мероприятия обсуждались два блока вопросов: «Политика и экономика» и «Техника и технологии».
В первом блоке дискуссии приняли участие Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», Ян Чжунминь, председатель правления China Railway International, Жаксыбай Исмаилов, заместитель руководителя представительства Казахских железных дорог в России, Владимир Летвинцев, представитель межведомственного координационного совета «Транснациональное развитие Евразийского континента» Российской академии наук, Павел Чистяков, вице-президент Центра экономики инфраструктуры, Ху Сэнь, заместитель генерального директора China Railway Eryuan Engineering Group Co., Ltd., Ван Лэй, главный конструктор по ВСМ CRRC Changchun Railway Vehicles Co., Ltd., Денис Мазурин, директор по развитию бизнеса АО «РЖД-Логистика».
Модератор Михаил Баженов, партнер PwC, спикеры и гости сессии обсудили ключевые геополитические предпосылки и возможности для реализации проекта ВСМ «Евразия», сценарии и механизмы государственной и международной поддержки при реализации проекта, экономическая эффективность, ключевые бюджетные и социально-экономические эффекты, нормативно-правовая база для проектирования и строительства.
ВСМ «Евразия» обещает стать крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта, который позволит сократить сроки наземной доставки по маршруту Шанхай — Берлин с 15 до 2-3 дней.
В своём докладе Александр Мишарин отметил, что с учетом демографических и экономических трендов, одним из ключевых вызовов является развитие железнодорожной инфраструктуры до уровня, когда транспортная коммуникация на евразийском пространстве будет осуществляться без барьеров и технологических ограничений, а срок доставки груза из Азии в Европу по железной дороге составит всего несколько дней. «Проект «Евразия» — это не только четырехкратное увеличение объема перевозок, но и повышение уровня экономической связности регионов», — сказал Мишарин.
О подготовке стратегического проекта «Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС», частью которого является ВСМ «Евразия» в своем выступлении рассказал Владимир Литвинцев: «Создание евразийского коридора не самоцель, а важнейший геополитический инструмент, который позволит придать новый вектор развития отдаленным территориям и агломерациям».
В ходе дискуссии коллеги из Китая и Казахстана поддержали реализацию проекта строительства ВСМ и предложили выработать единые нормативно-правовые решения в области строительства, эксплуатации и таможенного регулирования для скорейшей реализации проекта.
По мнению Яна Чжун Миня, обустройство ВСМ на участке Москва — Казань простимулирует развитие всего существующего транспортного коридора, увеличит объем торговых сделок между Россией и Китаем и позволит подключить к железнодорожному трафику страны Прибалтики.
Во второй части сессии, посвященной техническим аспектам реализации проекта, приняли участие Георгий Петрушенко, генеральный директор АО «Скоростные магистрали», Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора АО «НИИАС», Александр Галкин, ректор Уральского государственного университета путей сообщения, Александр Климов, первый проректор Российского университета транспорта, Виталий Левшунов, главный инженер АО «Мосгипротранс» и Юрий Осинцев, вице-президент АО «Группа Синара». Модератор Ольга Архангельская, партнер Ernst & Young.
Участники обсудили вопросы технологий проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктуры и высокоскоростного грузопассажирского подвижного состава для ВСМ «Евразия».
Георгий Петрушенко в своём докладе рассказал о ключевых трендах технологического развития железнодорожной отрасли и вызовах научному и проектному сообществу. Особое внимание он уделил росту автономности и автоматизации процессов, как одного из ключевых трендов 4-й промышленной революции; привлечению технологий BIG DATA, интернета вещей и искусственного интеллекта, а также умных технологий для решения технологических и маркетинговых задач. «Эффективный анализ всей доступной нам информации позволит оперативно выявлять новые потребности и разрабатывать новые услуги и приложения в интересах всех клиентов железнодорожного транспорта», — подчеркнул Петрушенко.
Ефим Розенберг отметил, что уже сегодня их институт имеет ряд разработок в области информатизации и автоматизации готовых для использования в проекте ВСМ «Евразия».
Также участники обсудили вопрос готовности научной базы и обучения квалифицированных специалистов. По словам Александра Климова, в ведущих транспортных ВУЗах страны уже созданы специальности в области высокоскоростного железнодорожного транспорта и на данный момент проходной бал на эти специальности один из самых высоких.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011