ВСМ во Франции
TGV (сокр. фр. Train à Grande Vitesse — скоростной поезд) — французская сеть электропоездов. Для TGV строятся специальные выделенные трассы — LGV (фр.ligne à grande vitesse, скоростная линия), которые позволяют этим поездам двигаться со скоростью до 320 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями, в целях безопасности, скорость на них ограничена 220 км/ч. Возможностью использования существующей железнодорожной инфраструктуры, в том числе вокзалов, TGV выгодно отличаются от Maglev и скоростных поездов других систем. Благодаря совместимости колеи с обычными линиями, TGV обслуживают более 200 направлений во Франции и за её пределами.
Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия, Италия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании — Eurostar. Планируется строительство новых линий в самой Франции и соседних странах. На конец 2016 г. общая протяженность ВСМ составляет более 2000 км.
Поезда TGV производит фирма Alstom, с использованием отдельных узлов фирмы Bombardier. За исключением небольшой серии TGV, используемой для почтового сообщения между Парижем и Лионом, TGV служит для пассажирских перевозок. Системы, аналогичные TGV, действуют в Южной Корее (KTX), Испании (AVE) и Соединённых Штатах Америки (Acela).