10 ноября 2011
Быстрее «Сапсана». До Питера можно будет доехать на поезде за 2,5 часа
Быстрее "Сапсана"
До Питера можно будет доехать на поезде за 2,5 часа
проекты
Татьяна Шадрина
Две высокоскоростные железнодорожные магистрали Москва-Санкт-Петербург и Москва-Екатеринбург по плану должны быть построены к 2018 году. К чемпионату мира по футболу.
И сейчас все с нетерпением ждут решения совета директоров РЖД о выделении 24 миллиардов рублей на подготовку территории под строительство дороги на Питер.
После этого железнодорожники получат право обратиться к минтрансу, минфину для получения субсидий. По словам гендиректора "Скоростных магистралей" Дениса Муратова, подразделение которого в структуре РЖД отвечает за проекты строительства скоростных железных дорог, предварительно вопрос по субсидиям возражений со стороны ведомств не вызвал.
Но если решение по ним не будет принято до конца года, то тендер на подготовку территории в феврале провести не удастся. Этот конкурс считается точкой "невозврата" во всем проекте по строительству дороги до Санкт-Петербурга протяженностью в 660 километров. Поезда на ней будут развивать скорость до 400 километров в час. И пассажиры в комфортных условиях за 2,5 часа смогут доехать до Питера. Уже даже просчитана и стоимость билета — от 3-4 тысяч рублей.
Предварительный тендер планируется проводить как среди иностранных, так и среди российских компаний. Победитель в течение 2012-2013 годов должен будет подвести к будущей трассе электричество, канализацию для строителей, перенести захоронения времен Великой Отечественной войны, освободить ее от лишних коммуникаций, газопроводов. Компании, их может быть и две, и три, которые возьмутся за подготовку территории, получат деньги не сразу. Сначала 15 миллиардов рублей в 2012 году, в 2013-м — 9 миллиардов рублей. А уже участники большого тендера, который необходимо провести до августа 2012 года, должны одобрить технические характеристики первого этапа. Ведь им предстоит выйти на подготовленную землю и начать само строительство, сказал Муратов.
Но кроме 24 миллиардов до начала строительства понадобится еще более 26 миллиардов на выкуп земель, прогнозирует он. Всего на подготовку территории уйдет 50,6 миллиарда. Затраты на проектирование возьмет на себя инфраструктурный провайдер, который будет отвечать за ход строительства. Это еще порядка 18 миллиардов рублей.
А само строительство магистрали обойдется в 627,5 миллиарда рублей. Если правительство выпустит постановление о начале строительства, то финансовая схема может выглядеть, по мнению Муратова, таким образом: 313 миллиардов рублей через Росжелдор будут выплачены в течение 4,5 лет. Причем каждый год строительная компания, которая может быть и немецкой, и китайской, и французской, и южнокорейской (все они уже проявили интерес к проекту), будет получать четверть от этого госгранта, если выполнит все запланированные на год работы.
Остальные 314,5 миллиарда предстоит занимать в рамках долгосрочных инфраструктурных облигаций, со сроком в пределах 10 лет. Провайдер будет выпускать их на свои деньги под госгарантии. Уже идут переговоры, кто именно станет их покупателем. Треть облигаций может выкупить Внешэкономбанк, используя пенсионные деньги. По прогнозам, доходность по ним составит 12 процентов годовых. Покупателей еще на треть облигаций провайдер рассчитывает привлечь сам. И еще треть продадут сторонним инвесторам. При этом государство оставляет за собой право возвращать деньги провайдеру за облигации в течение лет 30, уточнил Денис Муратов.
А пассажиры в это время уже получат возможность ездить с ветерком. Пока точно не известно, кто поставит вагоны для магистрали. По подвижному составу и на операторский бизнес, на продажу билетов и эксплуатацию поездов будут отдельные тендеры, сказал Муратов.
Еще одним масштабным проектом, который должен быть закончен к чемпионату мира по футболу, станет строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Екатеринбургом. К середине следующего года железнодорожники намерены произвести все расчеты по этому проекту и сказать, во сколько обойдется пассажирам семичасовое путешествие по этой трассе длинной в 1,5 тысячи километров. Заинтересованность в проекте также есть у четырех консорциумов, которые намерены участвовать в тендере на первый проект. К ним могут присоединиться и испанцы. Здесь одновременно трассу могут строить несколько консорциумов. Учитывая, что будут остановки во Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, то, не исключено, дорогу разобьют на несколько участков, на каждый из которых проведут отдельный тендер, предположил Денис Муратов.
Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N5627 от 9 ноября 2011 г.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0