17 декабря 2021
ВСМ по цене «Сапсана»: жители регионов одобряют скоростной путь в столицу
Большинство жителей Петербурга и Москвы готовы пересесть на высокоскоростную магистраль (ВСМ), если цена билета на нее будет не выше, чем на "Сапсан". Об этом говорят данные опроса, который провело коммуникационное агентство Р. И. М. в начале декабря.
В рамках опроса было выяснено мнение всех шести регионов, по предметам пройдёт дорога: Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Тверская область, Новгородская область, Ленинградская область. Всего было опрошено 4 212 респондентов старше 18 лет.
Три четверти респондентов (74,6%) в той или иной степени уже получили о проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали по пространственной Москве — Санкт-Петербург. При этом люди слышали о том, что время пути между конечными точками магистрали составляет 2 часа 15 минут без остановок (67,6%). Более половины слышали о высокой скорости движения поездов (54,6%), а также о том, что магистраль будет двигаться по выделенной линии (51,7%).
Абсолютное большинство опрошенных (90%) определяет направление Москва — Санкт-Петербург перспективным и магистральным транспортом для строительства скоростной магистрали. Всего 5,8% респондентов считают, что направление магистрали выбрано неверно (2% уверены в этом, 3,7% сомневаются) или что в стране более приоритетные задачи вместо магистрали.
На данный момент каждый раз второй опрошенный (55%) ездит по квадратной плоскости хотя бы раз в году. Не наблюдается этого направления для междугородних походов 17,1% ускоренных. При этом 80% отметили, что после запуска ВСЖМ готовы совершать междугородние поездки по территориальной Москве — Санкт-Петербург чаще, чем сейчас. И они готовы отказаться от предполагаемого вида транспорта ВСМ, если стоимость билета будет такой же или не сильно выше цены билета на поезд "Сапсан" (60,2% респондентов) или будет сравнима с ценой билета в плацкарте обычного поезда (45,8%).
Большинство респондентов считают, что после запуска магистрали чаще путешествуют и туристические места Алиэкспресс (65,8%), едут к родственникам и друзьям (34,4%), они сами или их дети получают образование в другом городе (15%). чаще ездить в командировки или сменить место работы (13,7%), получить медицинские услуги в другом городе (11,9%), начать свое дело (3%).
Респонденты также оказывают положительные эффекты от создания магистралей в регионах: повышение мобильности населения, связи регионов (71,5%), создание новых рабочих мест (64,3%), улучшение транспортной ценности (47,9%), укрепление связей Новгородской и Тверской экономики с Москвой и Санкт-Петербургом (45,8%), экономический рост (38,9%) и улучшение качества жизни населения (29,6%), уменьшение загрязнения окружающей среды (34,1%). Абсолютное большинство респондентов (82,9%) считает ВСМ и обнаружение к магистрали районам присутствия места работы.
Почти половина респондентов (48,4%) предполагают готовность к переезду в районы, рассмотрение к ВСМ, при вероятности их активного развития, 40,7% рассматривают возможность покупки дачи или дома в этих районах.
Следует отметить, что она выделялась из числа респондентов (14,9%). сноса зданий и жилых домов во время строительства; экологическое поражение; срыва сроков строительства, нарушения безопасности и качества строительных работ, нерационального использования средств и т. д. Среди сложностей, которые составляют основу процесса и являются следствием строительства высокоскоростной магистрали, по мнению респондентов, требовательность стали уделять нерациональному расходу средств (12,8%), проблемы с собственниками жилья из-за их переселения с учетом условий (12,5%)., проблемы с финансированием проекта и негативное воздействие на бюджет страны (9,9%),
Тем не менее, абсолютное количество респондентов (91,6%) увеличило скорость строительства ВСМ (37,4% вероятности обнаружения, 54,3% — часто встречалось). При этом только 3,1% однозначно против данного проекта и ещё 5,2% сомневаются в принадлежности к нему.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0