29 декабря 2011
Инфраструктурные облигации для ВСМ точно понадобятся
Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил концепцию проекта ВСМ-1 между Москвой и Санкт-Петербургом. Финансирование строительства и эксплуатацию объекта предполагается осуществлять с использованием механизма государственно-частного партнёрства.
Как пояснила «Гудку» директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Елена Шебунина, совет директоров утвердил схему, в основе которой лежит государственно-частное партнёрство и «контракт жизненного цикла» до 2050 года. Согласно расчётам совокупные затраты составят 696,2 млрд руб. (с учётом подготовки земли и переноса коммуникаций), из них непосредственно на строительство ВСМ — 637 млрд. Причём по итогам тендера «Скоростные магистрали» надеются снизить эту сумму до 512 млрд руб. Окончание строительства намечено на 2017 год. ВСМ-1 сможет перевозить в год 14 млн пассажиров со скоростью до 400 км/ч. Время в пути — 2,5 часа.
«Схема финансирования такова, что государство в этом проекте участвует на этапе строительства, выделив субсидию в виде капитального гранта, и будет компенсировать часть затрат частного инвестора уже в процессе эксплуатации, — говорит Елена Шебунина. — В тендере на строительство и эксплуатацию планируют принять участие консорциумы компаний из шести стран».
Предполагается, что правительство объявит о концессионном конкурсе в марте следующего года, подготовив соответствующее распоряжение. В финансировании могут быть использованы и пенсионные накопления граждан, которыми управляет Внешэкономбанк. Один из вариантов предполагает создание победителем тендера специальной компании для реализации проекта. Она выпустит инфраструктурные облигации, которые, в свою очередь, купит ВЭБ. Доходность по ним составит порядка 10% годовых, что выше сегодняшней инфляции.
Пока РЖД планируют обратиться в правительство с просьбой о субсидии на 2012-2013 годы в размере 24 млрд руб. для подготовки территории и переноса коммуникаций.
В Министерстве финансов заявили, что вопрос о схеме финансирования пока находится в стадии обсуждения.
«Обязательно должно быть несколько вариантов финансирования, которые будут предложены руководству страны, и из них выберут лучший, — говорит начальник отдела транспорта департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и АПК Министерства финансов Максим Панкратов. — Окончательное решение будет принято в следующем году».
Бюджет на 2012 год уже свёрстан, поэтому по поводу выделения средств на подготовку территории в Минфин должен будет обратиться Минтранс, чтобы они были внесены в проект бюджета на 2013-2015 годы. Работа над ним начнётся весной.
Автор: Сергей Плетнёв
27.12.2011
27.12.2011
Источник: Газета "Гудок"
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0