09 ноября 2011
Эффективное продолжение. Россия представила своё видение высокоскоростного будущего.
Эффективное продолжение Россия представила своё видение высокоскоростного будущего | |
Автор: Елена Мирошникова Фото: www.gudok.ru |
Вчера на международной конференции «Мир высокоскоростного движения» (High speed rail world 2010), прошедшей в Мадриде, ОАО «РЖД» рассказало о перспективах развития высокоскоростного движения в России.
Российская часть программы была посвящена строительству высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» — дочернего общества ОАО «РЖД» — Денис Муратов, в настоящее время готовится социально- экономическое обоснование проекта. В начале следующего года на основании полученных данных будет разработана концепция проекта, которую предложат на рассмотрение правительству России, после чего государст во должно будет принять окончательное решение о целесообразности строительства первой отечественной высокоскоростной линии.
Однако полученные в результате анализа данные и опыт свидетельствуют о том, что государство может за счёт совокупного экономического эффекта получить в конечном итоге в 3-4 раза больше вложения.
В соответствии с обоснованием инвестиций и исходя из российских методов расчётов и стандартов стоимость проекта составляет 1,2 трлн руб. Однако в процессе подготовки концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение данной суммы на 20-40%. Это станет возможным за счёт гармонизации российских технических требований с евростандартами, а также с применением современных финансовых инструментов, в частности механизма контракта жизненного цикла, подобные которому успешно апробированы в Европе.
Для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ привлекается единый подрядчик, который в течение 30-40 лет несёт ответственность за функционирование магистрали. Его работа будет оцениваться по таким показателям, как безаварийность, соблюдение графика движения и объём пассажиропотока. Предполагается, что по результатам этой работы государство будет ежегодно возвращать подрядчику частями вложенные им средства. Также аналитики рассчитывают, что государство вложит от 40 до 60% стоимости проекта, остальное — подрядчик. Что касается ОАО «РЖД», то его финансовое участие пока не определено и, по словам Дениса Муратова, будет зависеть от решения правительства.
Также руководитель компании рассказал, что потенциальные европейские инвесторы, в том числе подрядчики, обслуживающие действующие ВСМ, уже проявляют интерес к проекту строительства линии Москва — Санкт-Петербург. По предварительным оценкам, строительство займёт
4-5 лет. Возможные дальнейшие направления развития сети ВСМ: из Москвы на Екатеринбург, Киев, Харьков, Краснодар, а также Минск и Варшаву с перспективой выхода на Берлин. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта, к 2030 году общая протяжённость линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, может превысить 1500 км.
09.11.2010 |
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0