Компании из Европы и Азии заинтересованы в реализации проектов ВСМ в России
10 февр. (Блумберг) — Компании из Европы, Китая и Южной Кореи смогут побороться за право построить и эксплуатировать высокоскоростную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом стоимостью 626 миллиардов рублей ($21 миллиард), сообщили в ОАО“Скоростные магистрали”, курирующем этот проект.
Список потенциальных участников конкурса пополнился компаниями из Италии и Португалии, сказала Елена Шебунина,заместитель генерального директора Скоростных магистралей 6февраля в интервью в Москве. В прошлом году о своей заинтересованности заявили индустриальные и финансовые инвесторы из Южной Кореи, Франции, Китая, Германии и Испании, в конце года к ним присоединилась Италия, отметила она.
“В России никогда не строили высокоскоростные магистрали, в то время как мир делает это уже на протяжении 60-70 лет”, — сказала Шебунина. “В странах-участниках конкурса накоплен значительный опыт, и он будет учитываться при выборе победителя”, — отметила она. По ее словам, строительство ветки планируется завершить к 2017 году, после чего консорциум-победитель получит возможность в течение 30 лет осуществлять перевозки пассажиров, взимая с них плату за проезд. Формула для расчета тарифов будет зафиксирована на момент подписания концессионного соглашения.
Мондиале-2018
Россия, хозяйка Чемпионата мира по футболу 2018 года, планирует связать скоростными магистралями города-участники чемпионата. Тендер на строительство ветки от Москвы до Санкт-Петербурга общей протяженностью 658 километров должен быть объявлен до конца августа этого года, говорится на сайте Скоростных магистралей, которые являются дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги”. Магистраль позволит преодолевать расстояние между двумя городами за 2,5 часа со скоростью до 400 километров в час.
В числе претендентов — германская Siemens AG, французская Alstom SA, Bouygues SA, подразделения южнокорейской Hyundai,Samsung Corp., со стороны Италии — Finmeccanica SpA, UniCreditSpA, свидетельствуют материалы, предоставленные “Скоростными
магистралями”. На прошлой неделе список интересантов пополнился консорциумом из Португалии, лидер которого — Zagope, подразделение бразильской компании Grupo Andrade Gutierrez SA,сказала Шебунина.
Siemens представила большой пакет предложений по участию в строительстве высокоскоростных железных дорог в РФ в сотрудничестве с российскими партнерами, в том числе на направлении Москва-Петербург, сообщили агентству Блумберг в пресс-службе Siemens в РФ и Центральной Азии. Пресс-служба Zagope не смогла оперативно прокомментировать информацию. Представитель Finmeccanica подтвердил интерес к проекту. В пресс-службе UniCredit от комментариев отказались.
Большой интерес
Hyundai Engineering & Construction Co. вместе с Rotem смотрят на проект высокоскоростной магистрали в России с большим интересом, сообщила по электронной почте пресс-служба Hyundai. Samsung C&T пока не принял решения об участии в проекте из-за того, что он находится на ранней стадии, сообщила пресс-служба компании по электронной почте. В пресс-службе Hyundai Heavy Industries Co. сообщили, что пока не рассматривают этот проект,поскольку он находится на ранней стадии.
Шорт-лист участников планируется сформировать в сентябре-октябре этого года, после чего они начнут подготовку предложений, которые будут включать технические, финансовые и юридические обоснования проекта, сказала Шебунина в интервью.
Куратор проекта “видит люфт” для снижения стоимости примерно до 512 миллиардов рублей против нынешних 626 миллиардов “за счет технических решений”, отметила она. “Мы проводим много консультаций о том, каким образом можно оптимизировать стоимость проекта”, — сказала Шебунина. “Проект реализуется в кризис, поэтому очень важно найти возможности для снижении цены”, — добавила она.
Госучастие
Половину расходов на строительство магистрали, как ожидается, возьмет на себя государство, еще половину — концессионер, сказала Шебунина. Госкорпорация“Внешэкономбанк”, которая рассматривает возможность инвестирования пенсионных средств, подтвердила интерес к участию в проекте, сказала Шебунина. К его обсуждению подключились также Группа ВТБ и ОАО “Газпромбанк”, сказала она.
Банки могут участвовать в проекте через приобретение облигаций, которые будет выпускать концессионер, предоставление кредитных средств или участие в капитале компании-победителя, отметила она.
Пресс-служба ВЭБа сообщила 8 февраля по электронной почте, что госкорпорация рассматривает возможность своего участия в проекте, отметив, что окончательное решение пока не принято.Пресс-служба Газпромбанка не ответила на письменный запросагентства Блумберг. В пресс-службе ВТБ Капитал вчера сообщили,что “с интересом следят” за развитием проекта, хотя говорить о форме участия банка в нем преждевременно.
корреспондент: Екатерина Шаталова
Источник: Bloomberg
Ссылка на англоязычный источник: http://www.businessweek.com/press-center/news/2012-02-13/siemens-samsung-may-vie-for-21-billion-russian-rail-link.html
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0