Высокоскоростным железнодорожным магистралям в России быть
Согласно тексту, предложения ведомств должны быть подготовлены с учетом ранее данных поручений в "возможно короткий срок" с проектом доклада президенту РФ.
РАЗВИТИЕ ВСМ
Как пишется в документе, в течение трех последних лет проект создания ВСМ 1 (Москва — Санкт-Петербург) был всесторонне проработан с учетом текущей макроэкономической ситуации и конъюнктуры финансовых рынков. Там напоминается, что протяженность этой магистрали составляет 659 километров, время в пути — 2,5 часа, скорость — до 400 километров в час, стоимость строительства — 1,047 триллиона рублей, социально-экономический эффект — 2,246 триллиона рублей.
Отмечается, что разработана схема реализации проекта, основанная на принципах государственно-частного партнерства, которая согласована федеральными органами исполнительной власти в рамках межведомственной рабочей группы.
"Необходимость развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России не вызывает сомнения. Учитывая, что правительство РФ не получало решения по началу проекта ВСМ 1, необходимо в краткосрочной перспективе обеспечить возможность продолжения строительства выполнив резервирование земель и актуализацию схемы проекта ВСМ 1 по основным аспектам", — пишут Якунин и Минниханов.
В числе таких аспектов называются макроэкономические прогнозы, ситуация на финансовых рынках, требования финансовых институтов к проекту, завершение землеустроительных процедур для резервирования коридора трассы, завершение подготовки организационно-правовой модели проекта с учетом изменений в действующем законодательстве, использование инновационных технологий строительства удешевляющих и ускоряющих создание ВСМ.
В письме говорится, что для обеспечения этих мероприятий необходимо около 495 миллионов рублей. В случае принятия решения о резервировании земельных участков Росжелдором будет предотвращено увеличение затрат госбюджета на изъятие земли для строительства, отмечается в документе.
Также напоминается, что в рамках выполнения поручения по актуализации развития ВСМ и железнодорожной инфраструктуры на востоке России РЖД совместно с регионами предложен проект ВСМ 2 — Москва — Екатеринбург. Протяженность участка Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург составляет 1,3 тысячи километров, его стоимость — 1,434 триллиона рублей, срок строительства — шесть лет, пассажиропоток — примерно 13,5 миллиона пассажиров в год. Магистраль соединит восемь субъектов РФ и соседние регионы. Социально-экономический эффект от проекта составит 3,8 триллиона рублей.
Отмечается, что магистраль может быть продолжена в направлениях Казань — Самара (2-2,5 часа в пути) стоимостью 787 миллиарда рублей, Омск — Новосибирск (2,5-3 часа в пути) стоимостью 890 миллиардов рублей, Новосибирск-Красноярск (3-3,5 часа в пути) стоимостью 1,040 триллиона рублей.
"Республика Татарстан подтверждает заинтересованность в реализации данных проектов", — отмечается в письме.
Там говорится, что в настоящий момент "при тенденции ухудшения макроэкономических прогнозов и обострении ситуации на финансовых рынках развитые страны не снижают темпов создания ВСМ, так как именно высокоскоростные пассажирские перевозки способны создать максимальный социально-экономический эффект".
РАЗВИТИЕ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Отмечается, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года особое внимание должно быть уделено контейнерным перевозкам. Проект развития контейнерных перевозок через территорию РФ позволит организовать ускоренную доставку грузов на направлении Дальний Восток — Западная граница России, которые являются оптимальным сухопутным транзитным мостов между Европой и Азией с расширением до Вены и возможными выходами на порты Усть-Лугу, Гдыня, Роттердам и других логистических центров Европы.
"В целях сохранения геополитических интересов и территориальной целостности РФ, выравнивания социально-экономического развития регионов считаем необходимым строительство скоростной железной дороги для ускоренной доставки контейнеров из Китая, Центральной и Восточной Азии в Европу — проекта Трансевразийской контейнерной магистрали", — отмечается в письме.
В нем говорится, что это позволит организовать контейнерные перевозки со скоростью 140-160 километров в час, а также скоростное пассажирское сообщение до 200 километров в час за счет совершенствования существующей инфраструктуры и строительства новых скоростных участков. Реализация проекта также позволит достичь объемов по экспортно-импортным контейнерным перевозкам до 3 миллионов контейнеров в год в двадцатифутовом эквиваленте, что составит около 5% контейнерного потока зависимых от времени грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу.
Проект Трансевразийской контейнерной магистрали предлагается реализовать поэтапно путем расширения узких мест по этому направлению с использованием инфраструктуры Транссибирской магистрали и в основном за счет привлечения частных инвестиций.
"Будут использованы инновационные технологии строительства, повышающие качество и сокращающие стоимость и сроки. В рамках ГЧП участием государства будет предоставление полосы отвода и подготовка территории строительства трассы", — написано в письме.
Надежда Фролова
Источник: Агенство экономической информации ПРАЙМ
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0