РЖД договаривается с РФПИ об инвестициях в магистраль Москва-Казань (20 декабря - Блумберг)
20 дек. (Блумберг) — ОАО “Российские железные дороги”договаривается с Российским фондом прямых инвестиций и госбанками об участии в строительства железнодорожной ветки Москва-Казань — первом проекте высокоскоростных магистралей в РФ, сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
РФПИ готов инвестировать в проект 30-40 миллиардов рублей (до $1,21 миллиарда) в расчете на доходность проекта около 15-17 процентов, сказал Мишарин в интервью 17 декабря.
PricewaterhouseCoopers завершила аудит финансовой модели проекта Москва-Казань, которая в ближайшее время будет направлена в правительство, отметил он.
Представитель РФПИ сказал, что на данный момент проект не рассматривается из-за отсутствия одобренной правительством финансовой модели и структуры.
Власти РФ наращивают инвестиции в инфраструктуру, чтобы оживить экономику, темпы роста которой по итогам года замедлятся до минимальных с 2009 года 1,4 процента, сообщил журналистам 3 декабря замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач.
Правительство в прошлом месяце решило выделить на три инфраструктурных проекта 450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния: претендовавшая на треть этих средств магистраль Москва-Казань в последний момент была заменена на проект создания московского авиаузла.
Как ожидается, правительственное решение о реализации проекта, а также выделении предполагавшихся 150 миллиардов рублей из ФНБ, будет принято в первом квартале следующего года, сказал он.
Москва-Казань
Железнодорожная магистраль Москва-Казань, общая протяженность которой должна составить 770 километров, для передачу в концессию может быть разбита на несколько участков, сказал Мишарин. Трасса будет проходить через крупные российские города Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, а пассажиропоток к 2020 году превысит 6,1 миллиона человек, говорится в материалах “дочки” РЖД, ОАО “Скоростные магистрали”, отвечающей за реализацию проекта.
Железнодорожная магистраль между Москвой и Казанью должна быть построена к Чемпионату мира по футболу 2018 года, а ее общая стоимость оценивается в 1,068 триллиона рублей, свидетельствуют материалы компании. Поезда со скоростью до 400 километров в час позволят сократить время в пути между городами до 3,5 часа с нынешних 14 часов.
Ветка Москва-Казань — часть проекта по созданию в России сети высокоскоростных линий общей стоимостью свыше 6 триллионов рублей. РЖД к 2030 году также готовит проекты высокоскоростных линий Москва-Санкт-Петербург, Москва-Ростов-на-Дону-Адлер. Ветка от Казани может быть продлена до Екатеринбурга с подключением Перми, Уфы и Челябинска.
Финансирование проекта
По словам первого вице-президента компании, из проекта в отдельные юридические лица могут быть выделены виды деятельности, например, строительство вокзалов или закупка подвижного состава. Инвесторы смогут инвестировать в ту часть проекта, которая его больше всего заинтересует, сказал Мишарин.
Скоростные магистрали завершают подготовку инвестмеморандума, который будет направлен на изучение госбанкам
— ОАО “Сбербанк”, ОАО “Банк ВТБ”, ОАО “Газпромбанк”, а также госкорпорации “Внешэкономбанк”, которые впоследствии могут предоставить кредитные средства или войти в уставный капитал.
В пресс-службах Сбербанка и ВЭБа не ответили на запрос агентства Блумберг, в ВТБ от комментариев отказались, в Газпромбанке сообщили, что банк работает с РЖД по ряду инфраструктурных проектов и планирует развивать сотрудничество.
РЖД рассчитывают, что проект получит из бюджета 380 миллиардов рублей, около 150 миллиардов рублей — из средств ФНБ,
139 миллиардов рублей — из пенсионных фондов, еще около 100 миллиардов рублей придется на инфраструктурные облигации и свыше 220 миллиардов рублей — на кредиты, говорится в материалах Скоростных магистралей.
Екатерина Шаталова и Анастасия Устинова
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0