РЖД: СТРОИТЕЛЬСТВО МАГИСТРАЛИ «МОСКВА - КАЗАНЬ» ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ В ПУТИ
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань существенно сократит время нахождения в пути и повысит транспортную доступность для жителей нескольких крупных регионов РФ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 22 января в пресс-службе ОАО РЖД.
Строительство пилотного участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург, запланированное на 2014-2018 годы даст преимущества по ускорению движения не только для жителей этих городов, но и для пассажиров Поволжья, Урала, Центральной части и Северо-Запада России. На участке Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали предполагается обращение поездов следующих категорий:
- Высокоскоростных железнодорожных поездов (со скоростями до 400 км/ч)
- Скоростных региональных поездов (со скоростями до 200 км/ч);
- Пассажирских и контейнерных поездов (со скоростями до 160 км/ч).
В Москве, Нижнем Новгороде и Казани высокоскоростная магистраль будет соединена с существующей сетью железных дорог, что обеспечит возможность пропуска помимо высокоскоростных и скоростных, еще и традиционных поездов дальнего следования из других регионов, значительно сократив их время в пути.
Например, время в пути поезда "№"026 Москва — Ижевск может быть сокращено с существующих 17 часов 04 минут до 10 часов; поезда "№"133 Санкт-Петербург — Казань с 21 часа 32 мин до 12 часов 30 минут; поезда "№"145 Санкт-Петербург — Н.Новгород с 13 часов 48 минут до 10 часов 30 минут.
ВСМ Москва — Казань даст значительное сокращение времени в пути и для скорых фирменных поездов следующих на более длинные расстояния. Например, от Москвы до Екатеринбурга можно будет доехать за 16 часов, вместо нынешних 26 часов 19 минут.
"Прорабатываемая конструкция графика движения поездов обеспечит удобное время отправления и прибытия для пассажиров высокоскоростных и региональных скоростных поездов, увязанных в едином расписании с автомобильным и железнодорожным пригородным транспортом в транспортно-пересадочных узлах городов, — пояснил первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин. — Это позволит воспользоваться услугами ВСМ не только жителям городов имеющих станции магистрали, но и соседних агломераций".
Вопрос о том, какие именно поезда дальнего следования пойдут по высокоскоростной магистрали, будет решаться непосредственно перед ее вводом в эксплуатацию, но уже сегодня можно выделить маршруты с устойчивым пассажиропотоком, которые могут быть переведены в наиболее удобный для пассажиров ночной режим (отель на колесах). Для повышения доступности и удобства высокоскоростных поездов в сторону Москвы и Владимира со станций Ногинск, Орехово-Зуево и Петушки предполагается ввести в обращение ускоренные региональные поезда в сообщении Москва — Владимир (шесть пар на все расчетные сроки) с остановками на указанных станциях; в сообщении Владимир — Нижний Новгород — 3 пары; в сообщении Нижний Новгород — Казань — 2 пары. Тактовое движение (с периодом в три часа) региональных поездов позволит повысить доступность данной транспортной услуги.
Остановки высокоскоростных поездов предполагаются на следующих пассажирских станциях: Москва-Пасс.-Курская, Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Аэропорт, Нижний Новгород, Нива, Полянки, Чебоксары, Помары, Казань 2. Согласно планам общие размеры движения в максимальные летние перевозки 2030 г. составляют: 34 пары высокоскоростных пассажирских поездов и 11 пар ускоренных региональных поездов.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0