Концессионерами в проекте ВСМ Москва-Казань могут стать зарубежные инвесторы
Концессионерами в проекте строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2) могут стать зарубежные инвесторы, сообщил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие РЖД) Александр Мишарин.
"Мы не исключаем, мы приглашаем", — сказал А.Мишарин, отвечая на вопрос об участии иностранных инвесторов в проекте. Он добавил, что зарубежный бизнес предпочитает участвовать в таких проектах в консорциумах с российскими предприятиями. "Так было всегда и так будет в этот раз", — сказал А.Мишарин.
Среди возможных инвесторов, которые заинтересованы в проекте, первый вице-президент РЖД назвал французский консорциум (концерн Alstom и строительная компания Boyugues), немецкий (Siemens и Strabag), а также китайские компании, участие которых в строительстве ВСМ Москва-Казань сейчас обсуждается "на самом высшем уровне". А.Мишарин подчеркнул, что все консорциумы активно работают с российскими строительными предприятиями.
Кроме того, по словам А.Мишарина, предполагаемые инвесторы "имеют свои соглашения с нашими банками — ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, которые тоже входят в экспертные группы и изучают модель (ВСМ-2) на предмет их участия".
При этом владельцем новой инфраструктуры останется государство, "а концессионер имеет эту собственность в концессии на установленный срок, по модели — 35 лет". В этот период концессионер будет отвечать за содержание инфраструктуры с точки зрения ее качественной характеристики и обеспечения скорости, отметил А.Мишарин.
Окончательный список возможных концессионеров "Скоростные магистрали" представят по итогам встреч с инвесторами, которые пройдут в феврале-марте 2014 г. Конкурс на выбор концессионеров будет объявлен до конца 2014 г.
Обновленная модель проекта ВСМ-2 Москва-Казань представлена в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития, сообщили ранее в "Скоростных магистралях". По проекту ВСМ состоит из четырех участков: Москва-Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары-Казань. При этом только участок Москва-Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Пенсионного фонда РФ (ПФР). Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка, согласно таблице капитальных вложений в проект (есть в распоряжении РБК), представленной в инвестиционном меморандуме проекта, составит 191,1 млрд руб. Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры, уточнил представитель "Скоростных магистралей".
Общая стоимость строительства пути на трех участках — 595,8 млрд руб. (226,9 млрд руб. — Владимир — Нижний Новгород, 232 млрд руб. — Нижний Новгород — Чебоксары, 136,9 млрд руб. — Чебоксары — Казань). Еще 160,8 млрд руб. РЖД предполагает затратить на строительство и модернизацию вокзалов и депо (37 млрд руб. и 25,4 млрд руб. соответственно), а также на новый подвижной состав (50,1 млрд руб.) и связь (48,3 млрд руб.).
Затраты на строительство инженерных сетей (66,8 млрд руб.) и автодорог (53,8 млрд руб.) будут пропорционально разделены между всеми исполнителями, предусматривается в таблице. В "Скоростных магистралях" подтвердили, что общий объем необходимых инвестиций остался на прежнем уровне — 1 трлн 068,5 млрд руб.
Объем инвестиций, которые будет привлекать РЖД для строительства пилотного участка Москва-Владимир, составляет 384 млрд руб. (150 млрд руб. — размещение средств ФНБ в привилегированные акции РЖД с доходностью 2%, 139 млрд руб. — выпуск долговых ценных бумаг ПФР, 31 млрд руб. — собственные средства РЖД, еще 64 млрд руб. — взнос в уставный капитал РЖД средств федерального бюджета). На строительство трех остальных участков необходимо 685 млрд руб., 317 млрд руб. из которых составляют бюджетные субсидии. Планируется выпуск инфраструктурных облигаций в размере 100 млрд руб. За счет коммерческих кредитов привлекут 225 млрд руб., еще 43 млрд руб. вложат инвесторы.
Планируется, что обновленную инвестиционную модель ВСМ-2 представят правительству РФ в марте 2014 г.
Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreepress-center/news/20140129201335.shtml
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0