Для ВСМ «Центр-Юг» в Ростовской области понадобится 2 тыс. га земли
Для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Центр-Юг", которая свяжет Москву, Ростов-на-Дону и Адлер, на территории Ростовской области понадобится, в общей сложности, порядка 2 тыс. га земли. Об этом на совещании в правительстве региона 28 мая заявил директор департамента по строительству и новым технологиям ОАО "Скоростные магистрали" Юрий Котлов. В совещании, посвященном строительсву ВСМ, приняли участие замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов и первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
Начало строительства магистрали намечено на 2023 г., однако, по словам Котлова, "земельный вопрос" неоходимо решать уже сегодня. Региональным властям предложено исключить отчуждение земельных участков и пристановить выдачу разрешений на строителсьство в зоне предполагаемого строительства.
Согласно проекту, по территории Ростовской области пройдет 328 км высокоскоростой магистрали. ВСМ затронет 10 муниципальных районов Ростовской области и три городских округа — это города Ростов-на-Дону, Шахты и Каменск-Шахтинский. В Ростове магистраль будет проходить вблизи будущего аэропортового комплекса «Южный», образуя вместе с ним единый транспортный узел. По оценке президента "Центра экономики инфраструктуры" Владимира Косого, этот узел будет обслуживать до 20 млн пассажиров.
Одна из серьезных проблем, с которой может столкнуться реализация проекта — выделение земельных участков под строительство магистрали. Представитель ОАО "Скоростные магистрали" предложил региональным властям уже сегодня принять необходимые меры — в частности, исключить отчуждение госземель, находящихся в зоне будущего строительства, а также приостановить выдачу разрешений на возведение объектов капитального строительства в этой зоне. Кроме того, местные власти должны будут подготовить информацию о перспективах строительства новых объектов в тех территориях, по которым в перспективе пройдет высокоскоростная магистраль.
По мнению министра строительства Ростовской области Валерия Кузнецова, реализовать эти предложения сегодня будет непросто — границы земель, зарезирвированных для сроительства ВСМ должны быть определены в проекте планировки размещения объекта, включенном в схему территориального планирования РФ. Только после этого соотвествующие изменения могут быть внесены в муниуипальные и региональную схемы терпланирования.
"Если следовать букве закона, то до утверждения размещения трассы ВСМ в схеме территориального планирования РФ оснований для внесения изменений в схему территориального планирования Ростовской области нет, и наши действия по изменению градостроительной документации ограничены", — сказал министр.
Губернатор не согласился с позицией главы областного минстроя: "Не нужно ничего ждать. Надо паралльно начинать прорабатывать эти вопросы, чтоби, когда появится возможность, оперативно внести все необходимые инзменения", — посоветовал Голубев.
"Проект включит абсолютно всю экономику страны — и строительную индустрию, и транспортную сферу, и многие другие отрасли. Но некоторые вопросы ускорения реализации проекта зависят от действий на региональном уровне. Как показывает практика, решение вопросов по земле занимает много времени, поэтому нужно немного опережать события. С собственниками земель, по которым должна пройти магистраль, нужно работать корректно и строго по закону", — подчернкул глава региона.
По оценкам экспертом, экономический эффект от реализации проекта строительства ВСМ на территории Ростовской области составит 198 млрд руб. При этом, если если строительсьтво начнется раньше намеченного срока, этот эффект может существенно возрасти.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0