Siemens, Stadler и Alstom продолжают сотрудничать с Россией в условиях санкций
Об этом представители ведущих машиностроительных концернов Европы заявляли в ходе выставки InnoTrans 2014 в Берлине
Европейские производители железнодорожной техники продолжают сотрудничать с Россией в условиях санкций. Об этом представители ведущих машиностроительных концернов Европы заявляли в ходе выставки InnoTrans 2014 в Берлине.
В частности, президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер отметил, что ни один контракт компании с Россией не пострадал в связи с введением санкций. Siemens поставляет в Россию поезда "Сапсан", производит электропоезда "Ласточка" в партнерстве с группой "Синара", а также трансформаторы на собственных площадках в РФ. "Мы в этом плане какого-то политического давления не ощущали (со стороны правительства Германии — прим. ИТАР-ТАСС).
Компания Siemens находится в диалоге с правительством Германии и других стран, и мы стараемся принимать участие в деэскалации ситуации. Сейчас самое главное — это диалог. Экономические связи даже во время войны были всегда каналом коммуникации", — заявил Меллер журналистам.
По его словам, на бизнес Siemens в России гораздо в большей степени влияет замедление роста экономики страны, нежели последствия западных санкций. Меллер также отметил высокую заинтересованность Siemens в реализации проекта высокоскоростного движения.
"Немецкая инициатива" (консорциум из Германии, который намерен участвовать в тендере на строительство ВСМ Москва-Казань — прим. ИТАР-ТАСС) готова участвовать и в том числе финансировать", — сказал он, подчеркнув, что сумма и условия возможных инвестиций будут зависеть от условий тендера.
"Чувствуем себя россиянами"
Глава Alstom Transport по региону Россия и СНГ Тибо Дестерак напомнил, что компания работает в России вместе с Трансмашхолдингом (у Alstom 25% акций) уже пять лет. "Несмотря на обстоятельства, мы продолжаем работать в России по всем направлениям.
Наша деятельность — идет ли речь о локомотивах или о трамваях — не затронута и не подвержена санкциям. Мы чувствуем себя россиянами, наша деятельность осуществляется в России совместно с нашими партнерами", — отметил он.
Дестерак также подчеркнул, что Alstom "более чем" заинтересован в проекте ВСМ. "В рамках консорциума наши специалисты активно работают в том, что касается высокоскоростного движения. Мы с нетерпением ждем решений российского правительства по этому проекту, который для нас открывает возможности в будущем.
Слишком преждевременно сейчас говорить об объеме инвестиций, однако мы намерены продолжать активную работу совместно со своими партнерами над этим проектом в России", — заверил журналистов представитель французского концерна.
Швейцарская компания Stadler, которая поставляет в Россию поезда "Аэроэкспресс", также чувствует себя уверенно в сотрудничестве с Россией, несмотря на санкции.
"Санкции — это результат политических проблем, которые происходят в мире. Мы не очень радуемся, что к этому пошло, но пока нам позволяется работать, и мы сосредоточены на бизнесе и не участвуем в политических разговорах", — заявил журналистам менеджер по продажам в Центральную и Восточную Европу Stadler Маттиас Штер.
Он напомнил, что недавно Stadler открыл завод в белорусском Фаниполе, где будут выпускать поезда, в частности, для российского рынка. "Мне кажется, именно завод в Белоруссии нам может помочь работать в условиях санкций. Белоруссия не входит в число санкционированных заводов, и я надеюсь, что мы можем на базе этого завода продолжать поставки продукта", — сказал Штер.
Он рассказал и о последней разработке Stadler для стран СНГ — трамвае "Метелица", сконструированном специально для работы в условиях изношенной инфраструктуры и сурового климата.
"Мы (Stadler и белорусское ОАО "Белкоммунмаш" — прим. ИТАР-ТАСС) скомбинировали опыт обеих компаний и получился уникальный новый трамвай, который имеет новую тележку, шарнирное решение, что позволяет ходить по очень плохим рельсам и кроме того он имеет все достоинства западных трамваев, то есть видеонаблюдение, кондиционеры, индивидуально контролируемый обогрев сиденья кондуктора.
Нос нового трамвая сконструирован таким образом, чтобы в случае столкновения с пассажиром отбрасывать его в сторону, чтобы он не попал под трамвай", — пояснил менеджер. По его словам, скоро начнутся динамические испытания нового трамвая в России. Штер отметил, что компания планирует предлагать новую модель в ходе тендеров на подвижного состав во всех российских городах. Цена трехсекционного трамвая с двумя кабинами составляет около 1,5-1,6 млн евро.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0