АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

24 ноября 2014

Тимченко назвал себя «искренним сторонником» ВСМ «Москва-Пекин»

Идея строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Пекином привлекает бизнесмена Геннадия Тимченко, который является руководителем российской части Делового совета России и Китая.

"Я искренний сторонник этого проекта", — заявил он на встрече с представителями китайских СМИ, хотя и отметил, что для этого требуются "огромные инвестиции" (слова предпринимателя приводит его инвестиционная группа Volga Group).

По мнению Тимченко, проект ВСМ является привлекательным объектом для китайских инвестиций. "Сколько китайских денег сегодня вложено в государственные облигации США? Я думаю, больше $2 трлн. И что, собственно, эти деньги делают там? Практически Китай их потихоньку теряет, потому что инфляция доллара как была, так и есть. А инвестиции в такую железную дорогу бы окупились. Может быть, не быстро, но мы создали бы для будущих поколений такую инфраструктуру, которая свяжет Азию с Европой", — отметил он.

Кроме того, вдоль линии могут возникать новые центры деловой и промышленной активности, добавил бизнесмен. По его словам, ВСМ между Пекином и Москвой может стать "скоростным шелковым путем".

О возможном строительстве ВСМ "Москва-Пекин" министерство транспорта РФ и РЖД договорились с Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией "Китайские железные дороги" в октябре. В соответствии с договоренностями, китайцы рассмотрят возможность участия в проекте "в рамках государственно-частного партнерства" в качестве инвесторов, кредиторов и поставщиков технологий (с локализацией в РФ производства подвижного состава и запасных частей; в том числе — в качестве совместного предприятия).


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0