ВСМ Москва-Пекин может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай
Железнодорожная высокоскоростная магистраль (ВСМ), которую РФ и КНР рассчитывают построить между Москвой и Пекином, может пройти либо через Казахстан, либо через российский Алтай.
"Из 7,7 тыс. км — два варианта пути: через Казахстан — один (китайские коллеги все проектируют уже), второй — через Барнаул и Новосибирск, через Алтай. Разница в длине — всего 290 км. На китайской территории — 1,2 тыс. км — заканчивается строительство в этом году, поэтому половина этой дороги уже построена", — заявил первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Александр Мишарин на круглом столе, посвященном развитию сети ВСМ в РФ, в среду в Москве.
При этом, отвечая на вопрос о решении вопроса с шириной колеи на всем маршруте, топ-менеджер отметил, что он "хотя и поднимается, но ответа на сегодняшний день нет". "На первом этапе, видимо, будут пересадочные транспортные узлы, но, вообще, это инженерная задача: как только возникнет потребность, появится подвижной состав с изменяющейся шириной колеи, потому что так гораздо дешевле, чем реконструировать всю сеть инфраструктуры", — сказал А.Мишарин.
О возможном строительстве ВСМ Москва-Пекин министерство транспорта РФ и РЖД договорились с Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией "Китайские железные дороги" в октябре. В соответствии с договоренностями, китайская сторона рассмотрит возможность участия в проекте "в рамках государственно-частного партнерства" в качестве инвесторов, кредиторов и поставщиков технологий (с локализацией в РФ производства подвижного состава и запасных частей; в том числе — в качестве совместного предприятия).
В качестве части линии рассматривается участок Москва-Казань протяженностью 770 км. Его планируется проложить по территории 7 регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0