РЖД: расчеты с КНР за строительство ВСМ могут осуществляться в рублях, долларах или юанях
Расчеты с Китаем за строительство Высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва- Казань" могут осуществляться в рублях, долларах или юанях. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
"Обсуждаются расчеты в юанях, долларах и рублях. Это зависит еще от тех решений, которые между собой примут Банк Китая и Центробанк. Как вариант возможны расчеты в юанях и рублях", — сказал он.
Мишарин добавил, что китайские партнеры должны предоставить РЖД свои предложения по участию в проекте ВСМ 25 марта. "Мы определили дату предоставления Китаем условий участия в проекте в целом — они попросили 25 марта", — сказал он.
Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей.
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД — 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Китайские банки, в частности Банк развития КНР, в сентябре 2014 года выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ после того, как в июле РЖД провели переговоры по вопросу строительства магистрали с китайскими инвесторами. Этот участок в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0