В конкурсе на проектирование ВСМ Москва - Казань победил российско-китайский консорциум
Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань стал российско-китайский консорциум. Об этом сообщил ТАСС представитель ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания РЖД).
РЖД заключат договор с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.) на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва — Казань ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург в 2015-2016 гг. Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.
Вскрытие заявок на участие в конкурсе на проектирование ВСМ состоялось 22 апреля. Ранее сообщалось, что российско-китайский консорциум стал единственным участником, подавшим заявку. В соответствии с процедурой конкурса, если заявка удовлетворяет требованиям, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с единственным участником.
"Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики", — отмечается в сообщении.
ОАО "Мосгипротранс" является одним из крупных российских проектных институтов. Институт проектировал крупнейшие инфраструктурные проекты, реализованные на территории России: Байкало-Амурскую и Амуро-Якутскую магистрали, многие железнодорожные линии, мосты, вокзалы и другие объекты. Среди работ института — разработка норм высокоскоростного (более 250 км/ч) движения пассажирских поездов в стране, Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, а также проекты реконструкции и строительства крупнейших в стране железнодорожных узлов и вокзалов.
Компания CREEC, ранее являвшаяся государственным проектным институтом, одно из крупнейших инженерных предприятий Китая. CREEC работает в области железных и автомобильных дорог, городских железнодорожных перевозок, коммунального хозяйства, многоэтажного строительства, портовых операций, геотехнических исследований, изысканий, научных исследований, управления проектами, технологического надзора, инвестиций и финансирования, строительства, подготовки к промышленному производству и международного предпринимательства. Компания CREEC играет важную роль в модернизации транспортного железнодорожного сообщения в Китае и накопила богатый опыт в области разработки грузопассажирских путей, а также специализированных пассажирских линий со скоростью перемещения 200 км/ч, 250 км/ч и 350 км/ч. К настоящему времени компания CREEC спроектировала 4713 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 200 км/ ч, 2499 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 250 км/ч, и 1000 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 350 км/ч.
"Нижегородметропроект" (ранее институт "Горьковметропроект") построил и ввел в эксплуатацию около 19 км линий и 14 станций метрополитена в Нижнем Новгороде, первый участок метрополитена в Самаре, по рабочим чертежам построена первая очередь метрополитена в Казани, построены современные инфраструктурные объекты, объединяющие в себе несколько видов транспорта.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва — Казань составляет 1,068 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ Москва — Казань 250 млрд руб. в виде кредитов и 52 млрд руб. в виде взноса в SPV-компанию. Как сообщал ТАСС со ссылкой на источник, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина 8-9 мая РЖД могут подписать с китайскими партнерами соглашение о создании SPV-компании, которая, в частности, сможет на конкурсной основе привлекать подрядчиков для реализации проекта.
Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб., а доля РЖД — 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0