Шелковый путь возвращается на карту мира
Проект Евразийской интеграции и экономического пояса Шелкового пути могут гармонично дополнять друг друга. Такое мнение выразил российский президент Владимир Путин на Высшем евразийском совете.
Шелковый путь — это китайский проект создания транспортного, энергетического и торгового коридора между странами Азии и Европы. В перспективе по Шелковому пути может пойти почти четверть всего мирового экспорта. Сейчас крупнейший мировой производитель Китай отправляет 9 из 10 контейнеров с грузом морским транспортом — это дешево, но долго. Кроме того, Южный морской путь через Тихий и Индийский океаны, а также Красное море и Суэцкий канал уязвим.
«Есть наземный путь, который короче, чем традиционный морской путь через Индийский океан и Красное море, поэтому Китай проявляет заинтересованность в создании инфраструктуры по многим причинам», — подчеркивает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Аждар Куртов.
Сухопутная альтернатива морскому пути в Европу — Евразийский транспортный коридор. Это уже проложенный БАМ и Транссибирская магистраль, а также совершенно новый проект железной дороги через Казахстан. Именно в эту инфраструктуру Китай и готов инвестировать деньги. Пока же на повестке строительства — высокоскоростная железная дорога от Москвы до Казани: расстояние более тысячи километров поезд будет проходить примерно за три часа. Подписан меморандум, согласно которому Пекин готов профинансировать треть стоимости этой железной дороги. Кроме того, Китай поделится технологиями.
«Китай сегодня обладает своими технологиями, которые созданы на основе самых современных мировых. Они сегодня сконцентрировали их у себя, поэтому технологии Китая — на самом деле это технологии мира. И мы сегодня можем их использовать», — утверждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Стоит отметить, что часть бюрократической работы в странах Евразийского союза уже проделана: ликвидированы таможенные границы внутри объединения, что значительно увеличивает скорость прохождения грузов. В рамках ШОС принято соглашение о либерализации автомобильных перевозок.
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 0