АО «Скоростные магистрали»
Рус / Eng

17 декабря 2015

Высокоскоростная магистраль Москва - Казань: Жители регионов, где пройдет дорога, только выиграют!

Какие города соединит магистраль? Как она повлияет на развитие регионов? Когда начнутся работы, как будут выкупаться земли под строительство?
На эти и другие вопросы читателей «КП» ответил первый вице-президент РЖД, гендиректор компании «Скоростные магистрали» Александр МИШАРИН.


Почему высокоскоростная магистраль (ВСМ) пройдет только от Москвы до Казани? Другие регионы России тоже хотят высокоскоростной транспорт до Москвы.
Лилия.
— Москва — Казань — это первая в России, но не единственная планируемая ВСМ. Маршрут выбран не случайно. В зоне прохождения трассы проживает 30 миллионов экономически активного населения при длине трассы всего 770 километров.
Кроме того, в рамках Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, утвержденной правительством страны, предусмотрена реализация 20 проектов организации высокоскоростного и скоростного сообщения, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн. поездок в год. ВСМ — каркас новой пассажирской транспортной системы. РЖД планирует реализовать высокоскоростные трассы Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, а также трассу Москва — Санкт-Петербург. Общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7000 км.

Здравствуйте! Мы живем в Орехово-Зуеве, это дальнее Подмосковье. Как конкретно дорога поможет развитию нашего города, оживлению производства?
Ольга.
— Жители Подмосковья, уверен, от строительства ВСМ Москва — Казань выиграют, может быть, даже чуть больше остальных. Поезда будут делать остановки и в Орехово-Зуеве, и в Ногинске, при этом не будут создавать помех для автомобильного движения — над дорогами будут построены путепроводы. Путь от центра Москвы до Орехово-Зуева составит гарантированно 30 минут. Фактически этот город получит остановку межрегионального метро, что кардинальным образом изменит и экономику, и социальную сферу. Кроме того, что можно будет быстро и гарантированно добираться местным жителям в Москву на работу или по другим своим делам, мировая практика показывает: возникает и обратный пассажирский поток. Он состоит из тех, кто справедливо видит возможности для своего бизнеса, для повышения качества жизни. Ведь жилье и офисы в Орехово-Зуеве значительно дешевле чем в Москве, а проблема «как добраться» с приходом ВСМ навсегда уходит в прошлое.
Строительство высокоскоростных железных дорог будет способствовать не только дальнейшему развитию регионов, но и созданию новых экономических и производственных центров в городах, где предусмотрены остановки ВСМ. В регионах высокоскоростного движения будет значительно развиваться малый и средний бизнес, в первую очередь торговля и сфера услуг, что принесет дополнительные доходы в казну городов и будет способствовать созданию новых рабочих мест в регионах.

Учитывая западные санкции, какой подвижной состав будет использоваться для ВСМ, — китайские клоны «Сименс»?
Эдвард.
— Сложная экономическая внешняя ситуация дала нашей промышленности уникальный шанс. Наш бизнес уже давно планировал развитие в области транспортного машиностроения. Задел был сделан большой. Это и заводы Трансмашхолдинга, и, безусловно, «Уральские локомотивы» компании «Синара». Мы используем передовой опыт по созданию подвижного состава, но производство будет размещено в России. Уже ведутся очень детальные и конкретные переговоры с нашими китайскими партнерами — лидерами по ВСМ сегодня в мире.

Через какие населенные пункты пройдет ВСМ в Петушинском районе Владимирской области?
Ирина.
(Подобных вопросов редакция получила очень много — из Владимирской, Нижегородской областей, Республики Татарстан. — Ред.).
— Сегодня началось проектирование трассы. Новые конструктивные решения возникают почти каждый день. Одна из основных задач, которая стоит сегодня перед теми, кто планирует проект, — это минимизация каких бы то ни было сносов и изменения сформированной инфраструктуры городов.
Важно понимать, что обойти все населенные пункты не удастся, но мы прорабатываем различные варианты, стараемся захватывать минимальное количество домов.
Что касается планируемого размещения ВСМ, то границы будут определены после утверждения документации по планировке территорий, которое запланировано на март 2016 года. Предлагаю тогда еще раз пообщаться именно на это тему с читателями «Комсомольской правды».
Сейчас активно распространяется информация о планирующихся границах трассы. Вы должны понимать, что она не является достоверной и может распространяться в интересах земельных спекулянтов.

Александр Сергеевич, когда начнется выкуп земли и строений у собственников? Сколько времени дадут на переезд? По каким расценкам будет осуществляться оценка имущества и будет ли в нее включена цена парников, колодца, скважин, плодово-ягодных кустов? Спасибо.
Алексей.
— Выкуп земли будет проводиться в соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. На возмещение могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели. Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки, при этом возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.
Стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, не будет возмещена.

Почему тендер на проектирование дороги выиграла китайская компания? Неужели не нашлось своих? Кто займется строительством и когда планируется приступить к работам на местности? Можем ли мы рассчитывать на увеличение рабочих мест, поступление налогов?
Иван.
— В действительности тендер на проектирование выиграл российско-китайский консорциум. Обязательным условием для участников тендера было наличие опыта реализации проекта ВСМ. Именно поэтому китайский институт стал участником российско-китайского консорциума. В Китае самая длинная сеть ВСМ в мире. Кроме того, в консорциум вошли российские институты «Мосгипротранс» и «Нижегородметропроект», имеющие опыт реализации крупных инфраструктурных проектов в России. Уже сейчас над проектированием ВСМ работает более 30 российских проектных институтов.
Естественно, на стадии строительства в различных отраслях будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест, в первую очередь в регионах трассы прохождения.

Здравствуйте Александр Сергеевич! Не будет ли пробок на переездах из-за новых высокоскоростных поездов.
Петр.
— Не стоит волноваться. Этот вопрос мы решаем уже на этапе проектирования. Все переезды будут либо эстакадными, либо подземными.

Александр Сергеевич! Какие поезда будут ходить по будущей высокоскоростной магистрали? Насколько далек тот день, когда данная магистраль протянется до Екатеринбурга? Планируется ли это?
Елена Владимировна.
— Москва — Казань — первая часть уже запланированной ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. Екатеринбург — мой родной город, и я бы хотел, чтобы ВСМ пришла в него как можно скорее. Тогда до столицы Урала от Москвы можно будет доехать на поезде за 7 часов.


2024   2023   2022   2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   0